Показать меню
Все статьи

Стеноз. "Аритмия" Бориса Хлебникова

О фильме года

4 января 2018 Анна Ниман
Стеноз.
  Реальность у нас, в Вайоминге, никогда не пользовалась особым спросом.                           Эпиграф к сборнику рассказов Энни Прул “Горбатая гора”   В 2010 году режиссер-документалист Александр Расторгуев говорил в интервью: У нас много фильмов не снимают. И на каждый фильм смотрят как на большое событие, авторское высказывание, требующее перемен в мире, как на попытку научить русский народ идеям добра, чести, патриотизма, или там еще чего. Так что каждый фильм воспринимается как какой-нибудь указ президента. Спустя семь лет, замечание Расторгуева о той парадоксальной реакции, которую спровоцировали не только его фильмы, но и творчество “новых тихих”, как окрестили Бориса

Ганди и Лев Толстой

О несотрудничестве. Фрагмент из новой биографии Махатмы

5 декабря 2017
Ганди и Лев Толстой
Прамод Капур, книгоиздатель и кавалер ордена Почетного легиона, выбрал эпиграфом к книге слова Альберта Эйнштейна о Ганди: Возможно, грядущие поколения не поверят, что такой человек, из плоти и крови, когда-то ходил по этой земле. Написанная Капуром и щедро проиллюстрированная биография делает фигуру Махатмы ( в переводе Великая Душа) более достоверной для этих новых поколений и не только за счет разысканий в области "плоти", но благодаря прозаическим деталям, изобилию анекдотов, которые когда-то казались незначительными и не заслуживающими внимания биографам "отца нации". Личная жизнь Ганди, его человеческое измерение удостоверены в книге перепиской с сыном Харилалом и женой Кастурбой. А в приложениях приведены письма к Черчиллю,  Гитлеру, Рузвельту. Прамод Кап

Сокровища Италии: от Микеланджело до Караваджо

Фрагмент из новой книги Витторио Згарби

4 декабря 2017
Сокровища Италии: от Микеланджело до Караваджо
Автор предисловия к новому тому "Сокровищ Италии" Лука Донинелли пеняет современникам: "мы день ото дня становимся все невежественнее… во Флоренции спешим к Давиду, в Лувре — к Джоконде, в Риме задираем голову к властному пальцу Бога, вдыхающего жизнь в Адама, но ничего не знаем о Морони и Савольдо, едва слышали о Никколо дель Арка, его Оплакивании Христа и пронизывающей эту композицию "остервенелой скорби", как сказал Д’Аннунцио".       Витторио Згарби в третьей книге его "Сокровищ…", вышедшей в этом году в издательстве СЛОВО/SLOVO , не просто восполняет этот пробел, он погружается в сплетения итальянского маньеризма – явления насколько яркого, настолько и краткого, и у нас приск

Венеция 2017: песнь песней

О победителях и остальных

9 сентября 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: песнь песней
Завершился 74-й Венецианский фестиваль. Главный приз "Золотой Лев св. Марка" присужден сказочнику и доктору изящной монстрологии Гильермо дель Торо за "Форму воды". Лучшим режиссером признан Ксавье Легран с реалистической драмой "Опека" (Jusqu'à la garde). Лучшие исполнители женской и мужской роли – Шарлотта Рэмплинг в "Ханне" (Hannah) и Камел эль Баша в "Оскорлении" (L'insulte ) ливанца Зияда Доури, получившего также за свой фильм Особый приз жюри.   Форма воды. Режиссер Гильермо дель Торо. 2017. © Bull Productions   Награду за лучший сценарий заслужил поразительный и парадоксальный манифест приличных людей "Три рекламных щита на границе Эббинга, штат Миссури"

Венеция 2017: Форма воды и три вида апокалипсиса

О фильмах Ай Вэйвэя, Гильермо дель Торо, Даррена Аронофски и Джорджа Клуни

6 сентября 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: Форма воды и три вида апокалипсиса
В "Воскресении" Лев Толстой сравнивал людей с реками, мол, "вода во всех одинакая", разница лишь в деталях. Водянистые метафоры на Венецианском кинофестивале в цене, но они скорее разделяют, чем соединяют миры. Гильермо Дель Торо в сказочной "Форме воды" (The Shape Of Water) раскрывет в человеке жабры, чтобы тот мог глотнуть невиданной свободы и искупаться в безусловной любви. Самый известный в мире современный художник Ай Вэйвэй в "Человеческом потоке" (Human Flow) проходит от истоков до устья миграции беженцев по руслам, меняющим планету. Став кинорежиссером китайский художник-монументалист Ай Вэйвэй в своем первом неигровом фильме "Человеческий поток" сам оказывается действующим лицом, лично и активно участвует в новом

Венеция 2017: дюймовочки, ихтиандры и подлый королишка

О пропорциях безоблачной жизни

29 августа 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: дюймовочки, ихтиандры и подлый королишка
В основном конкурсе роятся крупные прокатные амбиции, его голливудская треть меняет лицо Венецианского фестиваля. Меняется и его пейзаж: на бывший остров-лепрозорий Лаззаретто Веккио в ста метрах от Лидо лодки переправят желающих увидеть будущее кинематографа, снять с него виртуальную пробу. Прошлогодний показ "Жизни Иисуса" в формате ВР внес оживление на кинорынок. В новой вызывающей ажитацию конкурсной программе "Венецианская ВР" (Venice Virtual Reality) представлены 22 проекта. Жюри во главе с Джоном Лэндисом, автором "Братьев Блюз" и "Американского обротня в Лондоне", распределит три приза. Сам Лэндис вне конкурса представит к 35-летию альбома Майкла Джексона свой клип "Триллер", обновленный, правда, не до VR, а до 3D. В основное жюри п

Натюрморты Джорджо Моранди в Пушкинском

О бутылках, в которые вмещается мир

16 июля 2017 Катерина Вахрамцева
Натюрморты Джорджо Моранди в Пушкинском
В бело-серых, аккуратно заштукатуренных залах становится уже не важно, что за окном. В этих залах висят натюрморты Моранди. На них – бутылки и кувшины. И они как что-то живое. Перенимая у итальянских мастеров внимание к деталям, Моранди поместил повседневность и обычные вещи в центр искусства. Цитаты из работ великих предшественников – не подражание и копирование, а попытка поймать, удержать дымчатую повседневность, которая рассеется, если прикоснуться. Джорджо Моранди родился в 1890 году. Видел Первую мировую войну, возникновение, развитие и крушение фашистской диктатуры, сменявшие друг друга художественные течения и воцарившийся в Италии футуризм. Практически не выезжая из Болоньи, он всю жизнь писал бутылки. Траурные и торжественные, трагические и радостные. Эти небольшие

39-й ММКФ. Закрытие: София Коппола и Брюно Дюмон

Московский кинофестиваль в ежедневном вестнике "Манеж" – MIFF

29 июня 2017
39-й ММКФ. Закрытие: София Коппола и Брюно Дюмон
Все эти годы главные события Московского международного кинофестиваля находят ежедневное отражение в рецензиях, интервью и фоторепортажах замечательного издания "Манеж"  – MIFF Daily, созданного Асей Колодижнер и Петром Шепотинником. Традиционнно, среди авторов газеты лучшие критики страны от Андрея Плахова до Лидии Масловой, а в редколллегии – писатель Игорь Савельев. В информационном партнерстве с вестником Московского кинофестиваля мы завершаем публикацию текстов, посвященных фильмам 39 ММКФ.       СКРЫТОЕ Фильм закрытия: Роковое искушение.The Beguiled. Режиссер София Коппола Игорь Сукманов "Роковое искушение" приходит к российскому зрителю в ореоле каннской славы

39-й ММКФ день за днем: сокровища Хамдамова, свет Люмьеров

Главное на Московском кинофестивале с ежедневным вестником "Манеж" – MIFF Daily

27 июня 2017
39-й ММКФ день за днем: сокровища Хамдамова, свет Люмьеров
Все эти годы главные события Московского международного кинофестиваля находят ежедневное отражение в рецензиях, интервью и фоторепортажах замечательного издания "Манеж"  – MIFF Daily, созданного Асей Колодижнер и Петром Шепотинником. Традиционнно, среди авторов газеты лучшие критики страны от Андрея Плахова до Лидии Масловой, а в редколллегии – писатель Игорь Савельев. В информационном партнерстве с вестником Московского кинофестиваля мы продолжаем публикацию избранных текстов, посвященных конкурсным и внеконкурсным премьерам 39 ММКФ.         СКАЗКА СКАЗОК Конкурс: Мешок без дна. Режиссер Рустам Хамдамов Евгений Гусятинский "Мешок без дна" сначала называ

39-й ММКФ день за днем: капитан Дебижев, молодой Годар и крупная рыба

Главное на Московском кинофестивале с ежедневным вестником "Манеж" – MIFF Daily

26 июня 2017
39-й ММКФ день за днем: капитан Дебижев, молодой Годар и крупная рыба
Все эти годы главные события Московского международного кинофестиваля находят ежедневное отражение в рецензиях, интервью и фоторепортажах замечательного издания "Манеж"  – MIFF Daily, созданного Асей Колодижнер и Петром Шепотинником. Традиционнно, среди авторов газеты лучшие критики страны от Андрея Плахова до Лидии Масловой, а в редколллегии – писатель Игорь Савельев. В информационном партнерстве с вестником Московского кинофестиваля мы продолжаем публикацию избранных текстов, посвященных конкурсным и внеконкурсным премьерам 39 ММКФ.         КРУПНАЯ РЫБА Конкурс: Карп отмороженный. Режиссер Владимир Котт Игорь Савельев Тема, которую разрабатывает Владимир Котт в "