Почти документальный фильм Николауса Гейрхальтера
О том как выглядит sapiens в отсутствие homo
28 октября 2016
Ксения Рождественская
По 30 октября Политехнический музей проводит в рамках образовательного проекта Международный фестиваль кино о науке и технологиях 360°. Ксения Рождественская посмотрела новый фильм австрийского документалиста Николауса Гейрхальтера Homo Sapiens, участвовавший в программах Берлинале и кинофестиваля "Послание к человеку".
Года четыре назад в документальной оратории "Левиафан" – не про веру и недвижимость, а про гибель всего живого и жизнь всего того, что потом умрет, – несколько камер, как рыбы-прилипалы, присасывались к большому рыболовецкому траулеру, к обезглавленным рыбам, к жадным чайкам. Создавался редкий эффект присутствия: зритель заболевал морской болезнью, качался на волна
Милый Ханс, дорогой Петр
О новом фильме Александра Миндадзе, о стеклянном море, смешанном с огнем
28 марта 2016
Ксения Рождественская
"Милый Ханс, дорогой Петр" Александра Миндадзе толкает зрителя во ад – не военный, а предвоенный, в сияющий май 1941-го. Великая Отечественная закончится ровно через четыре года. Она еще не началась.
Прямо перед войной, сообщают титры, немецкие специалисты работали на советских предприятиях. Взаимопомощь стран-союзниц. Фильм рассказывает об одном из них, Хансе, он и его трое коллег (блистательные актеры Якоб Диль, Марк Вашке, Биргит Минихмайер и Марк Хоземанн) приехали в Советский Союз делать сверхточную, идеальную линзу, такую, "чтобы совсем далеко и совсем рядом". Но ничего не получается, стекло выходит бракованное, с какими-то пузырями, тускло и гадательно. "Не знаем, что варим, и себя не знаем", – так говорит рыжая Грета, некрасивая немка, г
«Колокола из глубины» Вернера Херцога
Об экстатической правде и о том, что подо льдом
25 февраля 2015
Ксения Рождественская
По обледеневшему озеру ползет человек, иногда встает на колени, потом снова ложится на лед. Посреди озера замер второй, он то ли в религиозном трансе, то ли вглядывается в глубины. Можно было бы даже подумать, что мертвый, если бы он изредка не шевелился - неловко и неубедительно.
Эти люди - паломники, пришедшие поклониться ушедшему на дно граду Китежу. Они еще раз появятся на экране ближе к концу фильма, будут копошиться на льду, а старушка расскажет с берега, как вот тут вот недалеко видела процессию со свечками, а потом все исчезли, и свечки погасли, и люди пропали, остался только запах воска да звон колоколов из глубин озера.
«Колокола из глубины. Вера и суеверия в России», фильм, снятый Вернером Херцогом в 1993 году, считается документальным. Хотя вовсе им не являетс
Здорово и вечно. ГрОб
О почти невероятном и о том, как летели качели без пассажира
3 февраля 2015
Ксения Рождественская
Барабанщик «Гражданской обороны» Аркадий Климкин вспоминает в фильме «Здорово и вечно», что Летов в свое время написал ему список книг, которые обязательно надо прочитать. Это единственный, кажется, эпизод, когда из-за кадра звучит голос автора фильма: Читал? - Читал. Все прочитал. – Помнишь какие-нибудь? - Ну... хорошие.
Весь фильм Натальи Чумаковой и Анны Цирлиной так и устроен: все отвечают на какие-то вопросы, только отвечают не впрямую.
Байопик Егора Летова? Да нет, ну какая биография. Те, кто ничего не знает о Летове, быстро запутаются в этом черно-белом житии: сначала он Игорь, потом он Егор, сначала он попадает в психушку, потом придумывает сибирский панк и местную гаражную музыку. Сначала письма - «Я по своей природе созерцатель», по