Показать меню
13 января 2014

Деревенский авангардист

В Москве продолжаются четыре выставки Михаила Гробмана, концептуалиста и неправильного сиониста. До 26 января!

13 января 2014 Александр Шабуров
Деревенский авангардист
Михаил Гробман, как говорят наши с ним общие друзья, — «неправильный сионист». Свой среди чужих, чужой среди своих. Любит вспоминать, как попал в израильскую армию и сторожил какую-то пушку [1]. Называет коренное палестинское население «нашими двоюродными братьями» [2]. Но на деле — оценить его творения могут только нерелигиозные ненационалисты. Люди с чувством юмора. Переехав из Москвы в деревню под названием Тель-Авив, Гробман решил создать новое еврейское искусство, скрестив старое с московским концептуализмом, и основал группу «Левиафан». Оттого по сию пору любит рисовать неведому зверушку [3] с надписями на иврите и Древом Сефирот на животе. Казалось бы, подделать Гробмана ничего не стоит. Ан нет, все свои работы он подписывает очень

Прислонясь к дверному косяку

Книга ― то же путешествие, пересечение границ. Пересечь границу родины могут только 20% россиян, не врёт статистика

13 января 2014 Дмитрий Бавильский
Прислонясь к дверному косяку
Статистика утверждает: 80% россиян не имеют загранпаспорта, а глянцевые журналы всё интенсивнее и непреклоннее раздают рекомендации «пляжного» чтения. Книги всё чаще переносятся в сферу необязательных, «дополнительных» гаджетов ― на них стабильно не хватает времени. Возможно, оттого что времени «на себя» вообще мало у кого остаётся. Чтение книги требует свободы от занятости. Читает тот, кто бескомпромиссно раскидал дела, отложил заработки, не пожадничал. Оказалось, чтение нужно ещё заслужить. Заработать, как отпуск. Медленно, как загар. Получить в дар, как роскошь. Как все другие простые, натуральные и уже почти недоступные сущности: чистый воздух, органическая еда, родниковая вода, чтение ― это роскошь. Поэтому всё с меньшей охотой учат чита