Показать меню
14 января 2014

И не только музыки

Продолжение сериала о культурных точках Екатеринбурга: Дом музыки (бывший кинотеатр «Урал»)

14 января 2014 Андрей Кулик
И не только музыки
Остановка автобусов и троллейбусов уже лет пять называется «Дом музыки», но нет-нет да и попадается кондуктор, провозглашающий: «Кино «Урал»!» Наверное, так говорят те, кто в Доме музыки ни разу не был, а в «Урале» — много-много раз… Впервые я попал в кинотеатр «Урал» в сентябре 1983 года — тридцать лет назад, круглая дата. Поступив в УрГУ (Уральский государственный университет, ныне УрФУ — Уральский федеральный), я на картошку по состоянию здоровья не поехал, но от «трудового семестра» освобождён не был: поступил в распоряжение завхоза и с такими же, как я, не-пришей-к-кобыле-хвост парнями менял лампочки, таскал какие-то коробки, ставил и убирал стремянки… Но это — днём, в унив

Легионеры Незримой империи

Предисловие к публикации архива Петербургских фундаменталистов

14 января 2014 Павел Крусанов
Легионеры Незримой империи
Началось все так. В 1994 году Александр Секацкий написал свой антропологический труд “Моги и их могущества”, который впервые был опубликован два года спустя в приложении к “Митиному журналу”. Эта публикация произвела в художественных кругах Петербурга небольшой фурор, однако об истинном значении трактата Секацкого будет сказано ниже. Сейчас же хотелось бы отметить вот что: в 1995 году, в промежутке между написанием и публикацией “Могов”, в Санкт-Петербурге со сцены ДК “Ленсовета” был оглашен манифест “новых магов”, сочиненный Александром Дугиным и Сергеем Курехиным. Он состоял из двадцати двух пунктов, был пропитан грозным духом романтизма в его высоком смысле, исполнен, как по существу жанра манифесту и полагается, ниспроверга

О принципе "моя хата с краю"

Публикации дьякона Андрея Кураева ставят перед нами еще одну трудную задачу при нерешенных предыдущих

14 января 2014 Кирилл Михайлов
О принципе
Дьякон Андрей Кураев начал писать в своем живом журнале о распутстве некоторых клириков Русской православной церкви еще до своей громкой отставки с поста профессора Московской духовной академии. Я внимательно читал все свидетельства, как правило, анонимные, которые о. Андрей выкладывал в сеть. Признаюсь, тяжелое чтение. Я сам в подобные обстоятельства не попадал, но знаю людей, которые пострадали от половых наклонностей иерархов, и вполне допускаю, что многое из опубликованного близко к истине. Общественная реакция на эти разоблачения покажет очень многое о том, кто мы есть. Покажет, может ли солидарность быть заменена массовостью? Может ли безопасная и комфортная игра ума подменить желание знать правду и себя с этой правдой соотносить? Резонанс, вызванный тем, что открыл о. Ан