Показать меню
15 января 2014

Путь самоучки

Люди без киноаппаратов: что делать профессиональному документалисту в эпоху, когда снимать может каждый

15 января 2014 Наталия Бабинцева
Путь самоучки
Несколько лет назад на рынке появились первые «бытовые» HD-видеокамеры. Все вокруг заговорили о технической революции в кинематографе: ещё бы, профессиональное оборудование, позволяющее выдавать эфирный продукт, стало доступно простым юзерам. Ждали, что в индустрию придут люди «с улицы», талантливые самоучки. Но прорыва не случилось. Зато профессионалы, убедившись в том, что картинка, которую выдают рядовые пользователи YouTube, не уступает в качестве дорогостоящей работе оператора, попробовали эту ситуацию использовать в своих интересах. 2011 год вошёл в историю неигрового кино: одновременно на экранах появились две знаковые картины, маркированные известными именами. Продюсер Ридли Скотт и режиссёр Кевин Макдоналд презентовали на Берлинском фестивале совместный

600 000 евро над головой

В норвежском Рьюкане светит зеркальное солнце, и будет светить еще до марта

15 января 2014 Иван Куликов
600 000 евро над головой
Рьюкан, норвежский городок. Зажат горами так, что с сентября по март тут не светит солнце. Типичный моногород в терминологии советской урбанистики, основанный одним норвежским фабрикантом для обслуживания одного завода. Завод давно переведен в другое место, но вагончик фуникулера, прежде доставлявший рабочих к солнцу, по-прежнему исправно отвозит на единственную вершину, где оно светит. Солярный пролеткульт. Горные тролли. Без солнца грустно. Теперь проблема решается более изящно – с помощью гелиостата, подвижного зеркала, которое умеет отражать солнечные лучи в одном направлении, пока светило движется по небу. Смотрите на иллюстрации. Цена вопроса, чисто для справки, 600 тысяч евро. Столько стоят три роботизированных зеркала общей площадью 51 кв. метр, установленные на высоте 400

Не быть Минску Петушками

Почему Артур Клинов, автор романа «Шалом», не стал новым Веничкой

15 января 2014 Игорь Зотов
 Не быть Минску Петушками
Роман минского художника и писателя Артура Клинова "Шалом" издатели назвали белорусскими "Москва-Петушки". Прекрасный маркетинговый ход. И, как все "маркетинговое" - спекулятивный: Клинов ни разу не Ерофеев. "Шалом", повествующий о приключениях современного художника - это, конечно же, веселая книга. Почти такая же веселая, как "Москва-Петушки", если издатели это имели в виду. Только чувство юмора у Ерофеева радикально иное, нежели у Клинова. Вот два эпизода из двух романов. Оба о приятии-неприятии алкоголя человеческим организмом. Ерофеев пишет:         ...выпитый стакан то клубился где-то между чревом и пищеводом, то взметался вверх, то снова опадал. Это было как Везувий, Геркуланум и