Только сабля казаку во степи жена
О том, что общество, оплачивая «Вия», заказывает правду о себе сегодняшнем, а не «экранизацию», рабски следующую первоисточнику
4 февраля 2014
Игорь Манцов
«Вий» Олега Степченко произвёл на меня сильное впечатление.
Во-первых, нормальный коммерческий продукт: на рядовом сеансе в тульском кинотеатре было не протолкнуться. Технологии на уровне, вполне зрелищно. Складно придумано, бойко смонтировано. Эти вещи даже не обсуждаем: оценка как минимум «хорошо».
Говорят, бюджет – то ли 26, а то ли 28 млн. долларов. Вдобавок делали его шесть или даже семь лет. Если уж вложено столько времени и денег, значит, авторы полагались не на субъективные личные вкусы, но учитывали коллективные представления, фантазии и страхи.
Гоголь, между прочим, писатель хотя и гениальный, но не совсем для массового потребления. Те, кто ожидал от фильма соответствия литературному первоисточнику, попросту не уважают коммерческую природу к