Показать меню
4 февраля 2014

Только сабля казаку во степи жена

О том, что общество, оплачивая «Вия», заказывает правду о себе сегодняшнем, а не «экранизацию», рабски следующую первоисточнику

4 февраля 2014 Игорь Манцов
Только сабля казаку во степи жена
«Вий» Олега Степченко произвёл на меня сильное впечатление. Во-первых, нормальный коммерческий продукт: на рядовом сеансе в тульском кинотеатре было не протолкнуться. Технологии на уровне, вполне зрелищно. Складно придумано, бойко смонтировано. Эти вещи даже не обсуждаем: оценка как минимум «хорошо». Говорят, бюджет – то ли 26, а то ли 28 млн. долларов. Вдобавок делали его шесть или даже семь лет. Если уж вложено столько времени и денег, значит, авторы полагались не на субъективные личные вкусы, но учитывали коллективные представления, фантазии и страхи. Гоголь, между прочим, писатель хотя и гениальный, но не совсем для массового потребления. Те, кто ожидал от фильма соответствия литературному первоисточнику, попросту не уважают коммерческую природу к

Моя родина — Луна

Письма Андрея Платонова к жене

4 февраля 2014
Моя родина — Луна
Можно сказать и так, лучшие письма Платонова обращены к жене. В сборник, выпущенный в конце года издательством «АСТ», вошли не только они. Всего их 350 — тех писем, что сохранны, доступны и впервые собраны в книгу. Самый, пожалуй, гениальный русский писатель ХХ века лишь недавно обзавёлся собранием сочинений, а вот теперь, пару лет спустя, томиком писем. Как говорят составители, «предварительным», поскольку еще не все архивы Лубянки раскрыты. Книга построена хронологически, однако, сюжет её развивается так, будто его специально выстраивали, заботясь о законах драматургии. Начинается книга ворохом коротеньких, адресованных начинающим авторам, не писем — записочек, которые Андрей Платонов публиковал в воронежской газете. Затем появляются послания в издател