Показать меню
28 февраля 2014

Вышла книга «Балабанов»

К 55-летию режиссёра в Петербурге выпустили его биографию с большим количеством приложений

28 февраля 2014 Вячеслав Курицын
Вышла книга «Балабанов»
Прежде чем замочить на рынке чечена, Багров, герой Бодрова, совершает длинный медитативный проход через унылый квазигородской пейзаж под музыку группы «Наутилус Помпилиус». Замочить, чечена ли, чухонца ли, дело моментальное: чпок ― и хоп. Сложнее подготовиться технически, да и морально. Длинные проходы по пустынным фрагментам городов ― сквозной мотив фильмов Алексея Балабанова, он появился ещё в «Счастливых днях», первом его полнометражном фильме. Проходы по городам часто перемежаются проходами по лестничным клеткам. Медитативный квест. Разрешающийся вдруг острым свершением: типа горнолыжной палки в горло в финале «Кочегара». На этой неделе Балабанову исполнилось бы 55, но он умер прошлым маем, «оставив после себя» 12 полнометражных

Народное кино: «Брат 2» и «Война»

Глава из биографии Алексея Балабанова, написанной Марией Кувшиновой

28 февраля 2014
Народное кино: «Брат 2» и «Война»
Публикуется с разрешения издателя. Подробно о книге читай в рецензии Вячеслава Курицына.   «Илиаду» и «Одиссею» разделяет для нас языковая пропасть: «Илиаду» до сих пор читают в архаичном переводе Гнедича, а «Одиссею» — в переводе Жуковского, одного из создателей современного русского. В «Илиаде» греки приплывают и осаждают Трою, не двигаются с места; в «Одиссее» герой скитается по морям, чтобы вернуться домой. Первый «Брат» (пришёл, увидел, осадил) похож на «Илиаду», второй — на «Одиссею», путешествие с надеждой на возвращение домой (или с правом на надежду). Монохромный мир первого «Брата», гангстеры и жёлтые пиджаки, Апрашка, кладбищенский хол