Показать меню
25 марта 2014

Места силы в Самаре-2

В 4-м выпуске Поэтического путеводителя памятник Куйбышеву, «один квартал» и речка Волга

25 марта 2014
Места силы в Самаре-2
«Культпросвет» продолжает публикацию рассказов из «Поэтического путеводителя» (подробнее о книге ― у Андрея Родионова). 80 поэтов из 20 городов России написали по маленькому лирическому очерку о важных для них местах. Сегодня ещё три автора из Самары.

"Трудно быть богом", напоследок

Шихарда кавда! Миногам, нуффан, арканар. Румата, румата, румата. Вычура, вычура, вычура. Втридорога, втридорога, втридорога!

25 марта 2014 Игорь Манцов
  В той мере, в какой «Трудно быть богом» ― причитание и заговор, это настоящее кино. Имею в виду характеристику, которую ещё в 1908 году выдал литературный критик Корней Чуковский: «Кинематограф тоже есть песня, былина, сказка, причитание, заговор». Внешне жизнеподобное и стихийное, искусство кино основывается на устойчивых формулах древнего, архаического происхождения, свобода кинорежиссера ограничена поэтому самыми массовыми представлениями. Это лишь кажется, что режиссер произвольно сочиняет. На самом деле ― идёт на поводу. Ведь чем больше массовый зритель «угадывает», тем больше радуется, тем чаще и охотнее платит. Причитание и заговор ― это веления коллективного разума и чаяния коллективной души, которые через фильм транслиру

Русская литература в 2014 году: «Ёбург» Иванова и рассказы Кучерской

А также любовная лирика арестантки Васильевой

25 марта 2014 Игорь Зотов
Русская литература в 2014 году: «Ёбург» Иванова и рассказы Кучерской
  Иванова стране не хватает Очень успешный писатель, по чьим романам снимают очень успешные фильмы, оставляет вольные фантазии ради очень трудоёмкой работы — документальной прозы. Фантазия если в ней и присутствует, то лишь в манере подачи чужого материала. А всё остальное не свое, а придуманное жизнью. Алексей Иванов, автор популярнейшего романа «Географ глобус пропил», замечательных «Сердца Пармы» и «Золота бунта», других романов, повестей и рассказов, написал в жанре нон-фикшн не меньше, если и не больше книг. Как тут не вспомнить чеховский «Остров Сахалин». Но путешествие и книга о нём были для Чехова экстремальным опытом: прежде чем отправиться туда, он в своей прозе дальше Волги не добирался. Да и после тоже. У Ив