Показать меню
27 марта 2014

«Пузыри земли» Александра Блока

Душа моя рада всякому гаду

27 марта 2014 Игорь Зотов
«Пузыри земли» Александра Блока
Есть у меня заветное одно местечко ― под Калугой на речке Суходрев. Сяду над излучиной, сзади сосновый бор, слева поле, справа между ивами змеится русло ― лёгкий ропот воды. Ни души. Только прошумит вдали электричка, да редко пройдёт рыбак. Смотрю вниз ― река делает здесь крутой поворот, подтачивает высокий глинистый берег, в котором зияют ласточкины норы, и скрывается за другим поворотом. И тогда всякий раз приходят на ум эти строки: Вот сидим мы, дурачки, ― Нежить, немощь вод. Зеленеют колпачки Задом наперёд... Такой своеобразный у меня «дауншифтинг». Правда, блоковские герои-чертенята сидели-то «на мху посреди болот»: Это Вечность Сама снизошла И навеки замкнула уста. Ну да: в болоте уже замкнула, а в речном потоке ещё шепчется. Я бы се

Боги Югры в Музее реки Оби

Разбудите тонхов

27 марта 2014 Наталья Львова
Боги Югры в Музее реки Оби
Фото автора         В Нефтеюганск можно добраться на машине от Сургута. Говорят: вам недалеко, всего 70 километров. Свой аэропорт был, но его закрыли. Таксист по дороге рассказывает местные легенды. Нефтеюганску 46 лет. А где в городе Музей реки Оби, водителю неведомо. Странно, что не знает - его коллеги давно организовали перед входом в музей свою стоянку. Наверное, лень оглянуться, что там за вывеска такая. Нефтеюганск поместился на острове между двумя обскими рукавами-протоками и, как сказано в справочнике, «символика такого местоположения благоприятствует размещению здесь музея, посвященного речной тематике». Директор музея Ольга Григорьева своим делом занимается уже 25 лет. В 1997 году по итогам всероссийского конкурса «Музей на по

Искусство стало «крутым», но перестало быть умным

Глава из книги Клэр Бишоп «Радикальная музеология: так ли уж “современны” музеи современного искусства?»

27 марта 2014
Искусство стало «крутым», но перестало быть умным
Профессор Клэр Бишоп – искусствовед. В эссе «Радикальная музеология» она остроумно и последовательно критикует музеи современного искусства, узурпировавшие само понятие «современность». На самом деле, в своем нынешнем виде они представляют собой гигантские молы арт-аттракционов, созданные для развлечения модной публики и коммерческого продвижения художников. Они есть в каждом уважающем себя европейском, а с недавних пор и в азиатском городе. В столицах их, как правило несколько. В Москве, к примеру, один музей, ММСИ, и три центра – ГЦСИ, «Гараж», «Винзавод». В середине ХХ века музеи современного искусства возникали как противовес буржуазному искусству, но постепенно утратили независимость и превратились в однотипные коммерчески