Искусство стало «крутым», но перестало быть умным
Глава из книги Клэр Бишоп «Радикальная музеология: так ли уж “современны” музеи современного искусства?»
27 марта 2014
Профессор Клэр Бишоп – искусствовед. В эссе «Радикальная музеология» она остроумно и последовательно критикует музеи современного искусства, узурпировавшие само понятие «современность». На самом деле, в своем нынешнем виде они представляют собой гигантские молы арт-аттракционов, созданные для развлечения модной публики и коммерческого продвижения художников. Они есть в каждом уважающем себя европейском, а с недавних пор и в азиатском городе. В столицах их, как правило несколько. В Москве, к примеру, один музей, ММСИ, и три центра – ГЦСИ, «Гараж», «Винзавод».
В середине ХХ века музеи современного искусства возникали как противовес буржуазному искусству, но постепенно утратили независимость и превратились в однотипные коммерчески