Показать меню
1 апреля 2014

Русская литература в 2014 году: Генис, Гришковец, Иванiв

А кроме того, несгораемый Брэдбери и соблазн Ходорковского

1 апреля 2014 Игорь Зотов
Русская литература в 2014 году: Генис, Гришковец, Иванiв
Любовь к Чебурашке Со стороны кажется, что эссеистика - жанр легкий и благодарный: выбираешь любую тему и пишешь, что бог на душу положит. Всякое лыко вроде бы в строку. Особенно, когда речь о путевых заметках. Не приметил какой-то важной особенности нового места - не беда, можно заменить ее другой, которую отметил. Не разобрался в чем-то чужом - не страшно, можно и пропустить. В конце концов, утешает себя эссеист, я так вижу, не путеводитель же пишу. В результате часто получается эссеистика либо скучная, либо вздорная. Потому что на деле - это пожалуй, самый сложный из литературных жанров. Недаром Бродский получил "Нобеля" во многом за свою эссеистику. Александр Генис - один из живых классиков этого жанра. Свой класс он взялся подтвердить и в новой книге "Космополи

«Нос» Шостаковича в Метрополитен-опера

Русская музыкальная футуристика пользуется спросом на мировых экранах, а Гоголю – сегодня 205 лет

1 апреля 2014 Вячеслав Курицын
«Нос» Шостаковича в Метрополитен-опера
Текущий сезон оказался самым русским за всю историю нью-йоркской «Метрополитен-опера»: на открытии спели «Евгения Онегина», весной московский режиссер Дмитрий Черняков дебютировал с «Князем Игорем», а между этими двумя событиями уместилось возобновление спектакля 2010 года по гоголевскому «Носу» Дмитрия Шостаковича. «Нос» не просто заново запустили на сцену: его повторы постоянно идут, в том числе и в Москве, в проекте «МЕТ на экранах кинотеатров». «Нос» - футуристика, кавардак, но если его возобновили на самой богатой оперной сцене Солнечной системы и раз за разом повторяют в кинозалах - значит, он кому-нибудь нужен? Конечно, за прошедшие с момента сочинения оперы восемь с половиной десятилети