Показать меню
21 мая 2014

Джек Голдстоун. «Почему Европа? Возвышение Запада в мировой истории 1500-1850»

Откуда взялись «европейские ценности»? Фрагмент книги американского социолога

21 мая 2014
Джек Голдстоун. «Почему Европа? Возвышение Запада в мировой истории 1500-1850»
В России стали чаще обычного поминать Европу. Не отдельно взятые страны или людей, но Европу как целостность. От министра культуры слышим: мол, Россия ― не Европа, у неё особый путь и отдельные ценности. Русские интеллигенты логично изумились: да отчего же у нас должны быть какие-то особенные отдельные ценности? Для сотен граждан Украины вопрос быть ей с Европой или с особенными ценностями стал причиной чудовищной гибели. Выражение «европейские ценности» стало такой же пропагандистской ложью, как прежде - «империя зла». Абстрактный набор звуков, как встарь, сотрясает воздух и уносит жизни конкретных из плоти и крови людей. И всё-таки, почему, камень преткновения, например, не "американские ценности"? Не японские или, что актуальнее, китайские? Социолог

Кинооператор Сергей Стеценко о Майдане и Вавилоне

В Канне премьера фильма Сергея Лозницы "Майдан"

21 мая 2014
Кинооператор Сергей Стеценко о Майдане и Вавилоне
Фильм "Майдан" режиссера Сергея Лозницы публика увидит уже через несколько часов на Каннском кинофестивале. Снял его замечательный киевский оператор Сергей Стеценко. Для зрителя оператор документального кино — это абстрактный человек из титров. Никто не знает его в лицо. Но природа неигрового кино такова, что порой режиссеры-документалисты могут оценить свой съемочный материал только на рабочем столе. Роль человека с киноаппаратом в этом деле решающая. За плечами у Стефана, так зовут Сергея друзья, работа с замечательными режиссёрами Юрием Речинским и Максимом Васяновичем. Мы встретились с ним на том самом Майдане, где он провел с камерой четыре месяца. Вокруг бродили толпы людей со съемочным оборудованием: все хотят делать кино. И мой главный вопрос: чем будет "Майдан