Показать меню
17 июня 2014

Кислота и два ствола

«Всё и сразу» - редкий пример российской криминальной драмы, которую не совестно порекомендовать

17 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Кислота и два ствола
Совершенно не удивительно, что именно сейчас в России стали появляться молодые талантливые режиссеры. Всё-таки, как ни спорьте, а бытие определяет сознание. В середине и конце 2000-х отечественные кинознатоки старались уверовать в то, что в России возникла новая режиссерская волна. Но появились лишь отдельные мастера – Звягинцев, Хлебников, Попогребский, Прошкин-мл., Гай-Германика - и отдельные хорошие фильмы, которые при этом не были оценены нашей сколько-нибудь широкой аудиторией. А всё потому, что жизнь общества оставалась вялой. Сейчас общество взвинчено, поляризовано, нестабильно – и это, как ни печально, лучшая почва для творческих проявлений. Вот одно из них: только что вышедший в прокат фильм 29-летнего уроженца Уфы Романа Каримова «Всё и сразу». Я не вид

Окуджава

Никакой не аристократ

17 июня 2014 Игорь Манцов
Окуджава
В мае вспоминали 90-летие Окуджавы, на прошлой неделе исполнилось 17 лет, как его не стало. Когда-то нашёл у Яна Сатуновского, автора малоизвестного, но тоже, по-моему, великого: Одна поэтесса сказала: были бы мысли, а рифмы найдутся. С этим я никак не могу согласиться. Я говорю: были бы рифмы, а мысли найдутся. Вот это другое дело. Припомнил, едва открыл поэтический сборник Окуджавы: рифмы изысканные, будто напоказ, будто Окуджава жонглирует техническими возможностями, а смыслы попросту прилагаются. Не клонись-ка ты, головушка, от невзгод и от обид. Мама, белая голубушка, Утро новое горит.   Первые две строки – очевидное романсовое клише, для всех и ни для кого. Но потом-то – внезапное обращение к единственной, к матери.