Показать меню
23 июня 2014

Оправдание Депардье

Фильм Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» пока один из самых забавных и шокирующих на Московском кинофестивале

23 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Оправдание Депардье
Московский международный кинофестиваль показал в свои первые дни и впрямь оригинальную – и даже скандальную – картину «Добро пожаловать в Нью-Йорк» - вне конкурса. Другое дело, что в середине июля она выйдет в наш прокат (ограниченный), так что заслуга тут не столько фестиваля, сколько российских прокатчиков, согласившихся дать фильм ММКФ для предпоказа. В мае картина вызвала сенсацию и ажиотаж на Каннском фестивале, хотя в нём не участвовала: её продемонстрировали и потом активно раскручивали на проходящем параллельно Каннском кинорынке. О Ферраре: это один из самых известных среди неизвестных массовой публике режиссёров мира. Кинобандит, часто берущийся за труднодоступные темы. Среди его работ: «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант» (

Документальное кино на ММКФ

О валовом национальном счастье, соблазнах технократии и первобытном блаженстве

23 июня 2014 Наталия Бабинцева
Документальное кино на ММКФ
В программе нынешнего Московского кинофестиваля оказалось сразу три программы неигрового кино: «Документальный конкурс», «Свободная мысль» и «По ту сторону игровой и неигровой». Это нонсенс, если учесть, что ещё три года назад не было ни одной. Куратор «Свободной мысли» Григорий Либергал на открытии сказал, что неигровое кино – это такая же мода, как и интерес к нон-финкшн. Действительно, документального кино стало много: заблудиться в программах несложно. Главные премьеры устроители приберегли для последних дней фестиваля.   Сетевой Торчок. Web Junkie. Режиссёры Шош Шлам, Хилла Медалиа. Израиль, США, 2013 Этот фильм – первая ласточка. Хорош не своими языковыми свойствами (снят как раз традиционно), но точно обозначе

«Манифеста» и мы

О предъюбилейных итогах и запоздалых предчувствиях

23 июня 2014 Людмила Бредихина
«Манифеста» и мы
Этим летом Санкт-Петербург и Государственный Эрмитаж приобрели право на юбилейную, десятую «Манифесту» - откроется 28 июня. Это обещает стать событием. Нам предстоит узнать не понаслышке, чем была «Манифеста» и что она такое сегодня: свидетельство «заката Европы», до сих пор актуальный эксперимент, обыкновенная биеннале современного искусства или кот в мешке. Хочется понять, во что превратилась идея о том, что искусство живёт, кочуя, и его место - вовсе не рядом с властью и деньгами. А главное, нам предстоит понять, что такое Санкт-Петербург сегодня: «город мира» или «культурная станица». Ответа пока нет, но он непременно будет. А пока есть повод вспомнить, сколько надежд было связано с первой «Манифес