Показать меню
30 июня 2014

Комбинат "Надежда": русское кино в 2014 году

О плате за чистоплюйство, а также о цене моралиста

30 июня 2014 Игорь Манцов
Комбинат
Вот что я узнал о кинокартине «Комбинат «Надежда» прежде, чем посмотрел её на ММКФ. Говорят, молодые продюсеры собрали бюджет в 400 тысяч долларов, не одалживаясь у Минкульта. Считается, что без помощи государства никуда, и всякого рода ловкачи - а в теперешнем нашем кино нужно быть скорее ловким, чем умным - регулярно государственным вспомоществованием пользуются. Хотя, как правило, с плачевными результатами. Сценарий написали Наталья Мещанинова, Любовь Мульменко, Иван Угаров, насытив его и матом-перематом, и презренным бытом. Мещанинова, документалистка в прошлом, картину срежиссировала. Снимали в заполярном Норильске, который играет важнейшую роль и назван по имени. Мировая премьера состоялась зимой на фестивале в Роттердаме. Картина участвовала в программе &l

Завод "Свобода": русская литература в 2014 году

Об истории и баснях советского завода, а также русской смекалке, дефиците и рационализаторстве

30 июня 2014 Игорь Зотов
Завод
Ксения Букша. Завод «Свобода». ОГИ. 2014 Не так давно в Питере вручили литературную премию "Национальный бестселлер". На церемонии не обошлось без интриги: два финалиста - Владимир Сорокин и Ксения Букша - набрали одинаковое количество баллов. По правилам, решающий голос остался за председателем жюри Леонидом Юзефовичем. Он предпочёл московскому классику молодого питерского автора с романом «Завод «Свобода». Получилось, как в сказке, в полном согласии с лозунгом премии: Проснуться знаменитым. Впрочем это не совсем так. Тем, кто хотя бы немного следит за текущей русской словесностью, имя Букши хорошо известно. К тридцати одному году она - автор нескольких романов, повестей и рассказов, множества стихотворений и песен, которые сама ж

Александр Кушнер. Времена не выбирают

В них живут и умирают

30 июня 2014 Мария Семёнова
Александр Кушнер. Времена не выбирают
Пожалуй, самого любимого стихотворения у меня нет. Я достаточно рано в детстве стала сочинять стихи и тогда же выслушивать: про свиное рыло и калашный ряд... Возможно, поэтому я и не влюбилась ни в одного поэта. Если мне нужно стихотворение, отражающее определенное душевное движение, я его сочиняю, а не роюсь в памяти или на полках. Мне нравится Высоцкий, но не весь, отдельные строки в отдельных стихотворениях. Дай Бог любому поэту родить несколько строчек, которые станут афоризмом! Отшелушится всё остальное, но что-то действительно останется на века. Например, из Кушнера:  Времена не выбирают, в них живут и умирают. Или вот, из Заболоцкого: ...но что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Если р