Показать меню
Коляда Николай

Театральный разъезд

Беседа с театральным блогером Татьяной Старостиной о "кудряшах", сквозной яичнице и итогах сезона

13 мая 2014 Людмила Бредихина
Театральный разъезд
Таня, давай поговорим о том, что было примечательного на театре в этом сезоне. В духе гоголевского "Театрального разъезда", по свежим следам и невзирая на то, что уже сказали Первый и Второй comme il faut, Чиновник средних лет, Бекеша и Наш народ. — Начнем с основной интриги?  Имеешь в виду "Золотую маску"? — Конечно. Фестиваль — всегда интрига. Важно, кого отберут из Москвы, как Москва будет соревноваться с Питером, привезут ли кого из провинции и победит ли провинция столицу, что бывает редко, но все-таки бывает. Есть мнение — вообще разделить провинциальные и столичные театры на два фестиваля. — Это трудно, дорого и зачем? Хотя провинция, конечно, слабо представлена в столицах. Омск, Томск, Новосибирск, вот Ярославль

Гамлет Робера Лепажа в Театре наций

Как ведет себя современное искусство в современном театре, или Гамлет Гамлету глаз не выклюет. Часть II

18 февраля 2014 Людмила Бредихина
Гамлет Робера Лепажа в Театре наций
Современное искусство отличается от своих предшественников, как риторический восторг от исследовательского зуда. Это искусство мыслит «проектом» и позволяет себе разные «жесты». Скажем, после резких жестов Дюшана (писсуар - в музей, Джоконде - усики) сам проект изобразительного искусства заметно изменился. Определенно, в резких жестах есть своя сермяжная правда. Известная художница (театральная в том числе) Катя Бочавар уверена, что «не умеющий считывать коды современного искусства театрал говорит с создателями спектаклей на разных языках и теряет многое из заложенного авторами, а то и вовсе не понимает ничего». Слова, цвета, звуки, люди, пространства и даже времена – все может служить материалом для работы, если верить визитной карточке Бочавар

Гамлет в Коляда-театре

Гамлет Гамлету глаз не выклюет, или Как ведет себя современное искусство в современном театре. Часть I

18 февраля 2014 Людмила Бредихина
Гамлет в Коляда-театре
Современное искусство отличается от своих предшественников, как риторический восторг отличается от исследовательского зуда. Это искусство мыслит «проектом» и позволяет себе разные «жесты». Скажем, после резких жестов Дюшана (писсуар - в музей, Джоконде - усики) сам проект изобразительного искусства заметно изменился. Определенно, в резких жестах есть своя сермяжная правда. А Гамлет — это ведь Джоконда в литературе. Загадочные они... На этом настаивал Томас Элиот: великими творениями искусства того и другую делает исключительно их загадочность. Кстати сказать, пьесу Шекспира он считал полным провалом, и ничего... В конечном счете, ни Шекспиру, ни самому Элиоту статья с деловитым названием «Гамлет и его проблемы» ничуть не навредила. А у Коляды

По самую крышу

В Москве с аншлагами прошли очередные гастроли «Коляда-театра». Основатель и руководитель театра написал для «Культпросвета» про «Евгения Онегина»

28 января 2014 Николай Коляда
По самую крышу
...Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С её холодною красою Любила русскую зиму, На солнце иней в день морозный, И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов, И мглу крещенских вечеров. Я помню, как в детстве в селе Пресногорьковка, где я родился, я впервые прочитал «Евгения Онегина» и меня поразили именно эти строчки. Мне показалось, что это написано про нашу деревню. Наш дом стоял на краю села, и зимой его заносило снегом по самую крышу. Перед домом расстилалась безграничная степь, и утром или вечером, когда солнце вставало или садилось, снег в степи сиял и сверкал. И теперь, когда я читаю эти «сиянье розовых снегов и мглу крещенских вечеров», я сразу вспоминаю детство и свою деревню. Видимо, Пушкин это написал о каждом из нас: ве