Показать меню
Акимов Николай

Королевство кривых зеркал и воспитание воли

Илья Кукулин о том, как советский пропагандист Виталий Губарев нечаянно сделал из Карла Маркса Льюиса Кэрролла и что из этого вышло

31 марта 2015
Королевство кривых зеркал и воспитание воли
Вряд ли юный читатель знаменитой повести-сказки "Королевство кривых зеркал" даже и в 1951 году, когда она увидела свет, усматривал в ней какую-то идеологическую подоплеку. Наверняка ему было гораздо любопытнее, следить за интригой, расшифровывать зеркальные имена героев. В конце концов, не так уж и много книг в этом жанре были доступны советскому школьнику. Вряд ли ее автор Виталий Губарев, известный до этого официозной книжкой про пионера Павлика Морозова, ожидал такой популярности своего первого опыта в фантастическом жанре. О случайности этого эффекта говорит и тот факт, что Губарев отправлял своих героев в зазеркалье и в следующих сказках, но уже безо всякого успеха. И уж конечно, Губарев и вообразить не мог о том, что его, уже порядком подзабытое "Королевство"

Научная афиша Петербурга на март-2014

Как отрывались в Петрограде, метафизическое арт-краеведение, храм-маяк на ледоколе и скалы в Монрепо.

6 марта 2014 Иван Куликов
Научная афиша Петербурга на март-2014
Секреты Корнилова 6 марта. Лекторий Петропавловской крепости. Иоанновский равелин, слева от Иоанновых ворот. Начало в 18.30 Петропавловский лекторий — главная лекционная площадка питерских краеведов и историков. Сюда, например, часто наведываются очень знающие люди из Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, чуть ли не старейшего музея Петербурга, основанного в 1703 году по указу Петра I как Цейхгауз для хранения старинных артиллерийских орудий (Кунсткамера, первый музей, открытый для публики, основана много позже — в 1714-м). Как, например, военный историк Евгений Юркевич, который прочитает лекцию о Лавре Корнилове, русском военачальнике, герое русской-японской и Первой мировой войн, широким массам больше известном в роли Главнокомандующего

Гамлет Робера Лепажа в Театре наций

Как ведет себя современное искусство в современном театре, или Гамлет Гамлету глаз не выклюет. Часть II

18 февраля 2014 Людмила Бредихина
Гамлет Робера Лепажа в Театре наций
Современное искусство отличается от своих предшественников, как риторический восторг от исследовательского зуда. Это искусство мыслит «проектом» и позволяет себе разные «жесты». Скажем, после резких жестов Дюшана (писсуар - в музей, Джоконде - усики) сам проект изобразительного искусства заметно изменился. Определенно, в резких жестах есть своя сермяжная правда. Известная художница (театральная в том числе) Катя Бочавар уверена, что «не умеющий считывать коды современного искусства театрал говорит с создателями спектаклей на разных языках и теряет многое из заложенного авторами, а то и вовсе не понимает ничего». Слова, цвета, звуки, люди, пространства и даже времена – все может служить материалом для работы, если верить визитной карточке Бочавар