Показать меню
Серебренников Кирилл

Канн 2018. Кирилл Серебренников и его рок

О "Лете", совершенном дне с зоопарком и кино и о том, чего не было

10 мая 2018 Вероника Бруни
Канн 2018. Кирилл Серебренников и его рок
Двое наших режиссеров в двух каннских программах точно и полно, в жанре открытия, высказались о двух важнейших категориях: о месте и о времени. Место – "Донбасс" Сергея Лозницы в "Особом взгляде". Время – "Лето" Кирилла Серебренникова в конкурсе. Один открыл пространство, для которого не изобретено карты. Другой, находясь под домашним арестом, был властен химичить с временем, и открыл в изоляции черно-белое время свободы, очень похожее на счастье. В него можно войти дважды, можно купаться сколько влезет в его Финском заливе и быть вольной птицей на его кисельном берегу, не боясь утрат. Это время, как пластинка, только переставь иглу на виниле, никогда не пройдет, всегда с тобой, у каждого свое, ныряй не хочу. Имена "Майк", &quo

Чехов и кино: возможность диалога

155 лет назад родился Антон Чехов

29 января 2015 Виктор Филимонов
Чехов и кино: возможность диалога
«Сильный, веселый художник слова». Вместо эпиграфа. Изображая «своего» Чехова, Владимир Маяковский в статье «Два Чехова» говорит об авторе разночинцев, который внес в литературу грубые имена грубых вещей, боролся за освобождение слова, сдвинул его с мертвой точки описывания. В подтверждение цитирует и комментирует одну из самых характерных вещей Чехова - «Зайцы, басня для детей». Да, это карикатура на собственное творчество, - не сомневается Маяковский, но именно потому сходство подмечено разительное. Вряд ли из погони за зайцами можно вывести мораль: Папашу должен слушать. И далее: Из-за привычной обывателю фигуры ничем не довольного нытика, ходатая перед обществом за «смешных» людей, Чехова — «певца суме

Новый европейский театр в ноябре

О гастрольной программе важнейшего театрального фестиваля Москвы

12 ноября 2014 Вероника Хлебникова
Новый европейский театр в ноябре
В шестнадцатый раз в Москве происходит фестиваль NET. Нигилистическая на слух, эта аббревиатура расшифровывается как Новый европейский театр. За все эти годы в спектаклях, привозимых фестивалем, могло не оказаться актеров, как у Штефана Кэги, или сцены, как у Кристиана Смедса. Конечно, не ради того, чтобы подрывать устои театра, каким его знает обыватель партера, но для того, чтобы не ограничивать восприятие театра только из кресла и только с подмостков, чтобы уметь распознавать драматическое искусство не в чужих пьесах, а в собственном опыте. Теперь, когда и в России появились спектакли-прогулки, променадный театр, свобода от привычных театральных элементов воспринимается не так настороженно. Зато, по-прежнему, много удивления и даже агрессии связано с интерпретационным театром – эт

Театральный разъезд

Беседа с театральным блогером Татьяной Старостиной о "кудряшах", сквозной яичнице и итогах сезона

13 мая 2014 Людмила Бредихина
Театральный разъезд
Таня, давай поговорим о том, что было примечательного на театре в этом сезоне. В духе гоголевского "Театрального разъезда", по свежим следам и невзирая на то, что уже сказали Первый и Второй comme il faut, Чиновник средних лет, Бекеша и Наш народ. — Начнем с основной интриги?  Имеешь в виду "Золотую маску"? — Конечно. Фестиваль — всегда интрига. Важно, кого отберут из Москвы, как Москва будет соревноваться с Питером, привезут ли кого из провинции и победит ли провинция столицу, что бывает редко, но все-таки бывает. Есть мнение — вообще разделить провинциальные и столичные театры на два фестиваля. — Это трудно, дорого и зачем? Хотя провинция, конечно, слабо представлена в столицах. Омск, Томск, Новосибирск, вот Ярославль

Пытка Макбетом

Пять с половиной часов Шекспира в постановке Юрия Бутусова

4 апреля 2014 Игорь Зотов
Пытка Макбетом
В московском театре им. Пушкина давали "Макбет. Кино" в постановке питерского театра им. Ленсовета. Публика расселась, диктор объявил, что спектакль претендует сразу на три "Золотые маски"! В номинациях "лучший спектакль", "лучшая актриса" - Лаура Пицхелаури и "лучший актер второго плана" - Александр Новиков. Занавес подняли. Сначала я усомнился в собственном вкусе, буквально в первом же акте захотелось уйти. Иные так и сделали, но это ж не показатель. Призвав профессиональное чувство к порядку, я героически досидел пять с половиной часов до конца. О чем жалею. Не то, что бы Бутусов не талантлив, как раз наоборот: иные мизансцены, даже многие - просто чудесны, изобретательны, красивы - глаз не оторвать. И артисты-претенденты на

"Мертвые души" Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре

Зрители обсуждали премьерный показ прямо в зале

24 февраля 2014 Игорь Зотов
Признаюсь сразу, на эту премьеру я шел не без скепсиса: "Мертвые души" - все-таки не пьеса, а поэма (именно этот жанр значится у Гоголя), а, стало быть, ее нужно именно читать, а не ставить на сцене. Позже сам Серебренников сомнения отчасти развеял, пояснил, что во многом он и затеял постановку, чтобы возбудить интерес зрителя к прочтению поэмы. Ибо текст классика, а уж тем более Гоголя, богаче любых его толкований. И спектакль получился вполне и по-гоголевски убедительным. Часто неожиданным, смешным, динамичным, даже бешеным. Случалось, правда, что действие как бы "провисало". К примеру, в самом начале в долгой суете с колесами, которые то ли доедут до Москвы, то ли не доедут. Или ближе к финалу, когда путешествие Чичикова по помещикам закончилось, а вместе с ним пр