Шукшин. Люди поля: как устроен фильм "Живет такой парень"
Об истоке кинематографа Шукшина и о волшебных помощниках
22 апреля 2018
Виктор Филимонов
В продолжение шукшинского цикла Виктора Филимонова "Культпро" публикует главы новой книги историка литературы и кино "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с ним и с его героем в диалог, даже спор. Вместе с ними оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью, между полюсами "Бог есть" и "Бога нет".
Ранее:
I. Шукшин. Люди поля
II. Шукшин. Люди поля: в пространстве "между"
III. Люди поля: Шукшин и Феллини
IV. Шукшин. Люди поля: как устроен фильм "Ваш сын и брат"
Сюжет-посвящение
И все же "Ваш сын и брат" оставляет ощущение подступающего кризиса! Здание фильма колеблется по
Дорожные жалобы Шукшина
От Колокольникова до Прокудина
12 декабря 2016
Виктор Филимонов
Культпро продолжает публиковать энциклопедический декалог историка кино и преподавателя словесности Виктора Филимонова, посвященный вселенной Василия Шукшина. В предыдущих сериях:
I. Дом Шукшина. Вступление
II. Василий Шукшин: Деревня, куда она приходит?
III. Василий Шукшин. Съехавший с корня
Долго ль мне гулять на свете…?
Александр Пушкин
Герой Шукшина – и режиссера, и актера находится, по большей части, в дороге. Его оседлость эпизодична. Образ жизни – дорога. Он живет стихией бесконечных перемещений, не помня их начала, но предчувствуя их гибельный конец.
В сильно смягченном варианте это есть уже во вгиковском дипломе Шукшина "Из Лебяжьего сообщают" (1960). Перемещается в р
Василий Шукшин. Съехавший с корня
О человеке Шукшина в зеркале отечественного кино
17 ноября 2016
Виктор Филимонов
Культпро продолжает публиковать энциклопедический декалог историка кино и преподавателя словесности Виктора Филимонова, посвященный вселенной Василия Шукшина. В предыдущих сериях:
I. Дом Шукшина. Вступление
II. Василий Шукшин: Деревня, куда она приходит?
… С места деревня стронулась, и вот на этом этапе, на этом своеобразном распутье, меня деревенский человек интересует. Вот он вышел из деревни. Что дальше?
В. Шукшин
"Калина красная" поставлена. В творчестве Шукшина вполне оформился определенный социально-психологический тип[1]. По происхождению он крестьянин. Исходное социально-культурное пространство его истории – деревня, канувшая в небытие, но осевшая в подсознании беспокойной памятью об утраченном об
Дом Шукшина
О домо-строе, миро-здании и дороге между ними
31 октября 2016
Виктор Филимонов
Культпро начинает публиковать декалог Виктора Филимонова о Василии Шукшине. Раз в несколько дней мы будем выкладывать новый текст, как новую главу книги. Сегодня – введение в тему.
…Так у меня вышло к сорока годам, что я — ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже — не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя и плыть вроде как страшновато. Долго в таком состоянии пребывать нельзя, я знаю — упадешь...
В. Шукшин. Монолог на лестнице. 1967
1.
Шукшин, как на исповеди, обозначил здесь драматургию собственной жизни. Одновременно же прочертил сквозной сюжет с героем-маргиналом, по сути, своим alter ego. Более тог
Константин Пахалюк: Первая мировая ― это две разные истории
История вторая ― в лицах и стихах
4 марта 2014
Александра Пушкарь
О забытой войне говорим с Константином Пахалюком, основателем интернет-портала «Герои Первой мировой». В продолжение разговора, Первая мировая ― в портретах, от генералов до поэтов.
Когда мы говорим о войне с Наполеоном, у нас перед глазами Эрмитаж, Зал славы воинов 1812 года, портреты Доу, герои на виду. Во Второй мировой ― свои канонизированные образы. Известны ли Денисы Давыдовы и Марины Расковы Первой мировой?
Николай Николаевич Юденич
― Конечно. Это генералы Николай Николаевич Юденич, он не потерпел ни одного крупного поражения на Кавказском фронте, Михаил Васильевич Алексеев, автор побед в Галиции и под Варшавой в 1914 году, Дмитрий Григорьевич Щербачёв, ставший во главе 7-й, а затем 11-й армии: в 1915 году он не раз бил австрийцев и немцев, успешно дейст