Показать меню
Сельянов Сергей

Капитал

О том, как деньги выше себя прыгнули в фильмах «Небраска» и «Волк с Уолл-стрит»

19 марта 2014 Игорь Манцов
Капитал
Две американские прокатные картины объединил случай. Президент Обама объявил о финансовых репрессиях в отношении российских чиновников высшего эшелона. Попавший в чёрный список вице-премьер Дмитрий Рогозин саркастически заметил, что Обама промахнулся, поскольку никаких денег он, Рогозин, в Америке не хранит. Эта история мне понравилась. Признаюсь, испытал чувство лёгкого удовлетворения от того, что нашего предельно ответственного работника подловить на зависимости от бабла (или хотя бы его местоположения) не удалось. В сущности, впервые за последние четверть века власть устами Рогозина продемонстрировала пренебрежительное отношение к деньгам, поставила эти самые деньги на место. И не то чтобы я против денег, боже упаси. У меня всегда наготове два-три соображения относительно того,

Народное кино: «Брат 2» и «Война»

Глава из биографии Алексея Балабанова, написанной Марией Кувшиновой

28 февраля 2014
Народное кино: «Брат 2» и «Война»
Публикуется с разрешения издателя. Подробно о книге читайте в рецензии Вячеслава Курицына. «Илиаду» и «Одиссею» разделяет для нас языковая пропасть: «Илиаду» до сих пор читают в архаичном переводе Гнедича, а «Одиссею» — в переводе Жуковского, одного из создателей современного русского. В «Илиаде» греки приплывают и осаждают Трою, не двигаются с места; в «Одиссее» герой скитается по морям, чтобы вернуться домой. Первый «Брат» (пришел, увидел, осадил) похож на «Илиаду», второй — на «Одиссею», путешествие с надеждой на возвращение домой (или с правом на надежду). Монохромный мир первого «Брата», гангстеры и желтые пиджаки, Апрашка, кладбищенский холод &mdas