Показать меню
Фолкнер Уильям

Канн 2018: Ли Чан Дон и Мураками

О фильме "Пылающий" и о жжет-не жжет

16 мая 2018 Вероника Бруни
Канн 2018: Ли Чан Дон и Мураками
Южнокорейский гений Ли Чан Дон снял новый фильм "Пылающий" (Burning) по старому и не очень известному рассказу Харуки Мураками "Сжечь сарай", незаметному, как сарай,  посвященному одиноким сараям и людям, на них похожих.        Рассказ с таким названием – Barn Burning – есть и у Фолкнера. В фильме Ли Чан Дон заменил сараи на более привычные корейцам теплицы, но именно Фолкнер – любимый писатель главного героя, молодого человека, тоже собирающегося быть писателем. Его отец, будто герой Фолкнера, за вспышку насилия отдан под суд. То, что произойдет с сыном – как раз и могло бы стать настоящей книгой, полной поэзии, тайн и жуткой тревоги. Возможно, это она и есть, будущая книга, и вся история разгорае

«Ной»: апрельские тезисы

О том, что добросовестный читатель не тонет, а отцов нации катастрофически не хватает

22 апреля 2014 Игорь Манцов
«Ной»: апрельские тезисы
Например, у американского писателя Фолкнера есть роман «Авессалом, Авессалом!». Фолкнер писал о выдуманном среднестатистическом округе Йокнапатофа, о современниках. При этом считал возможным прослаивать конвульсии современников ветхозаветными. Отчего так? Оттого что Соединённые Штаты формировались как страна одной-единственной базовой книги, то есть Библии. Переселенцы вытесняли индейцев и насаждали рабство, много трудились, неистово грешили. Всё верно. При этом поодиночке и в коллективе читали Библию вдоль и поперёк. Страна была совсем молодая. Вероятно, так они наращивали глубину исторической памяти. Поэтому Фолкнеру ничего не стоило вынести в название вышеупомянутого романа отчаянный возглас, кажется, от царя Давида — грамотные соотечественники, все как один, и о