Показать меню
Ипполитов Аркадий

Кто разрушил Рим?

Фрагмент из новой книги Аркадия Ипполитова "Просто Рим. Образы Италии XXI"

12 декабря 2018
Кто разрушил Рим?
С любезного разрешения издательства "Азбука-Аттикус" мы публикуем фрагмент новой книги искусствоведа Аркадия Ипполитова из цикла "Образы Италии XXI". В 1906 году в Румянцевский музей пришел работать Павел Муратов. Он был хранителем отдела изящных искусств и классических древностей. В 1911-1912 годах вышли два первых тома его труда "Образы Италии", третий том был выпущен в 1924 году. В 1978 году в Эрмитаж пришел работать Аркадий Ипполитов. Сейчас он старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства, хранитель итальянской гравюры. Через сто лет после публикации первых томов "Образов Италии" Муратова, увидела свет первая книга Ипполитова из серии "Образы Италии XXI" – "Особенно Ломбардия"

Аркадий Ипполитов: Осточертеть Венеция может, приесться - нет

Хранитель собрания итальянской гравюры Эрмитажа о своей новой книге

5 мая 2014 Дмитрий Бавильский
Аркадий Ипполитов: Осточертеть Венеция может, приесться - нет
Сто лет спустя Аркадий Ипполитов решился пойти по стопам Павла Муратова, написавшего «Образы Италии» — самый известный итальянский травелог, написанный по-русски. Новый цикл книг неслучайно носит подзаголовок «Образы Италии-XXI». Его первая книга «Особенно Ломбардия» издана пару лет назад. Теперь — «Только Венеция». Город дан без описания островов лагуны, и даже Лидо с Джудеккой обойдены вниманием. Поэтому — только Венеция, особенное место для автора, однажды уже написавшего для «Афиши» путеводитель по Светлейшей, так называли Венецианскую республику в прошлые века — La Serenissima. Нужно ли говорить, что Ипполитов знает этот город столь же хорошо, что и историю итальянской живописи, которой занимается всю

Только Венеция. Образы Италии XXI

От Грозного до Татлина. Фрагмент новой книги Аркадия Ипполитова

4 мая 2014
Только Венеция. Образы Италии XXI
Вслед за очерками о Ломбардии в издательстве «КоЛибри» вышла книга Аркадия Ипполитова, посвящённая Венеции. Эти увлекательные прогулки, перемежающиеся историями под стать Боккаччо и Шахерезаде, не избегут сравнения с венецианскими главами «Образов Италии» Павла Муратова, написанными более века назад. Две книги похожи и не похожи ничуть. Естественно, взгляд Ипполитова на Венецию — это взгляд нашего современника, но кроме того, он ещё и более личный. Город будто снимается с универсальных фундаментов и отчаливает от собственных набережных — fondamenti, чтобы отправиться по прихотливым руслам восприятия и пережитого опыта автора книги. Ипполитов не чурается неожиданных параллелей, которые помогают взглянуть на, казалось бы, исхоженную вдоль и поперёк Венецию