Показать меню
Миндадзе Александр

Милый Ханс, дорогой Петр

О новом фильме Александра Миндадзе, о стеклянном море, смешанном с огнем

28 марта 2016 Ксения Рождественская
Милый Ханс, дорогой Петр
"Милый Ханс, дорогой Петр" Александра Миндадзе толкает зрителя во ад – не военный, а предвоенный, в сияющий май 1941-го. Великая Отечественная закончится ровно через четыре года. Она еще не началась. Прямо перед войной, сообщают титры, немецкие специалисты работали на советских предприятиях. Взаимопомощь стран-союзниц. Фильм рассказывает об одном из них, Хансе, он и его трое коллег (блистательные актеры Якоб Диль, Марк Вашке, Биргит Минихмайер и Марк Хоземанн) приехали в Советский Союз делать сверхточную, идеальную линзу, такую, "чтобы совсем далеко и совсем рядом". Но ничего не получается, стекло выходит бракованное, с какими-то пузырями, тускло и гадательно. "Не знаем, что варим, и себя не знаем", – так говорит рыжая Грета, некрасивая немка, г

Карабин! - Кустанай! 30 лет Параду планет

Про то, что в космосе мы одни, а Свема иногда уместнее Кодака

3 июня 2014 Игорь Манцов
Карабин! - Кустанай! 30 лет Параду планет
Немецкий философ Фридрих Ницше боролся с отвлеченными суждениями – спекуляциями, за трезвость мысли. Взял, да и поставил под сомнение существование так называемой души. Мне его логика понятна: слишком многие безответственно рассуждали, да и рассуждают о невидимом. Ницше настаивал: понятие "душа" возникло из наблюдений испуганного древнего человека за предсмертными конвульсиями человека умирающего. Дескать, тело дергается, извивается, как будто внутри него – обреченного – до срока бьется некая чистая, светлая, неподвластная тлену птица. Едва тело замирает, для беспристрастного наблюдателя это означает, что птица-душа вырвалась из темницы наружу. Логично, не придерешься. Такой стиль мышления никого не оскорбляет, ничему не противоречит, воспитывает вниматель