Показать меню
Гладильщиков Юрий

ММКФ: "Мой мужчина" и "Братья. Последняя исповедь"

О фестивальном конкурсе между инцестом и адюльтером

26 июня 2014 Юрий Гладильщиков
ММКФ:
Слабое звено Московского кинофестиваля – конкурсная программа. Она и не может быть сильной. Трудно представить амбициозного иностранного продюсера, который захочет отдать свою картину в Москву, а не в Канн, Берлин, Венецию или Торонто. Ведь Московский фестиваль не может обеспечить фильму сколько-нибудь значимую раскрутку. Даже в пределах Третьего транспортного кольца: наша публика не слишком интересуется конкурсной программой. Широко известными – да и то в узких кругах – становятся лишь российские конкурсные ленты. Не сомневаюсь, что на сегодняшнем вечернем официальном показе драмы Валерии Гай Германики «Да и да» будет лом. Он, кстати, случился и на конкурсном фильме голландца Антона Корбайна «Самый опасный человек», который осенью выйдет в наш

Оправдание Депардье

Фильм Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк» пока один из самых забавных и шокирующих на Московском кинофестивале

23 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Оправдание Депардье
Московский международный кинофестиваль показал в свои первые дни и впрямь оригинальную – и даже скандальную – картину «Добро пожаловать в Нью-Йорк» - вне конкурса. Другое дело, что в середине июля она выйдет в наш прокат (ограниченный), так что заслуга тут не столько фестиваля, сколько российских прокатчиков, согласившихся дать фильм ММКФ для предпоказа. В мае картина вызвала сенсацию и ажиотаж на Каннском фестивале, хотя в нём не участвовала: её продемонстрировали и потом активно раскручивали на проходящем параллельно Каннском кинорынке. О Ферраре: это один из самых известных среди неизвестных массовой публике режиссёров мира. Кинобандит, часто берущийся за труднодоступные темы. Среди его работ: «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант» (

Да и да, и Красная Армия

Десять фильмов Московского фестиваля, на которые стоит обратить внимание

18 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Да и да, и Красная Армия
Завтра, 19 июня стартует 36-й ММКФ - Московский международный кинофестиваль, который заранее производит впечатление даже более противоречивое, нежели в прошлые годы. Потому что, с одной стороны, это вообще не кинофестиваль. Разве может именоваться кинофестивалем (да еще и упорно подающим себя одним из важнейших в мире) мероприятие, почти целиком сосредоточенное в пространстве одного-единственного мультиплекса - кинотеатр «Октябрь», где большинство залов – малюсенькие: на 160, 198, на 234 места, при этом фильмы  обычно демонстрируют всего два-три раза? Аналог Московского фестиваля – Берлинский. Но почувствуйте разницу: Берлинале – событие для сотен тысяч зрителей. Фильмы идут в десятках мультиплексов по всему городу, где в залах зачастую по 800-1000

Кислота и два ствола

«Всё и сразу» - редкий пример российской криминальной драмы, которую не совестно порекомендовать

17 июня 2014 Юрий Гладильщиков
Кислота и два ствола
Совершенно не удивительно, что именно сейчас в России стали появляться молодые талантливые режиссеры. Всё-таки, как ни спорьте, а бытие определяет сознание. В середине и конце 2000-х отечественные кинознатоки старались уверовать в то, что в России возникла новая режиссерская волна. Но появились лишь отдельные мастера – Звягинцев, Хлебников, Попогребский, Прошкин-мл., Гай-Германика - и отдельные хорошие фильмы, которые при этом не были оценены нашей сколько-нибудь широкой аудиторией. А всё потому, что жизнь общества оставалась вялой. Сейчас общество взвинчено, поляризовано, нестабильно – и это, как ни печально, лучшая почва для творческих проявлений. Вот одно из них: только что вышедший в прокат фильм 29-летнего уроженца Уфы Романа Каримова «Всё и сразу». Я не вид