Показать меню
Люмьеры Луи и Огюст

39-й ММКФ день за днем: сокровища Хамдамова, свет Люмьеров

Главное на Московском кинофестивале с ежедневным вестником "Манеж" – MIFF Daily

27 июня 2017
39-й ММКФ день за днем: сокровища Хамдамова, свет Люмьеров
Все эти годы главные события Московского международного кинофестиваля находят ежедневное отражение в рецензиях, интервью и фоторепортажах замечательного издания "Манеж"  – MIFF Daily, созданного Асей Колодижнер и Петром Шепотинником. Традиционнно, среди авторов газеты лучшие критики страны от Андрея Плахова до Лидии Масловой, а в редколллегии – писатель Игорь Савельев. В информационном партнерстве с вестником Московского кинофестиваля мы продолжаем публикацию избранных текстов, посвященных конкурсным и внеконкурсным премьерам 39 ММКФ.         СКАЗКА СКАЗОК Конкурс: Мешок без дна. Режиссер Рустам Хамдамов Евгений Гусятинский "Мешок без дна" сначала называ

Не смотри долго, уснешь!

О коротком метре и фестивале в Калининграде

7 августа 2015 Артем Рыжков
Не смотри долго, уснешь!
                                      Делай короче, ярче и громче                                  Олег Груз   Мир стал очень быстрым. Один клик, и картинка меняется. Это не значит, что людям больше не интересно сидеть и смотреть одну и ту же историю два часа подряд. Просто качество этой истории должно быть настолько высоким, чтобы удержаться от клика. Ну и, конечно, появились мастера одного клика. Гуру клика - те, кто умеет нажать на ту самую сокровенную кнопку вашего организма, о которой вы даже не знали, потому что ее просто не существовало, пока не нажали.  Среди них и надо

Философия кино в 7000 знаков

С чего начинается кино, насколько пуст стакан и проницателен Корней Чуковский

20 сентября 2014 Игорь Манцов
Философия кино в 7000 знаков
Для меня кино начинается не с Томаса Эдисона, который за год-другой до братьев Люмьер учинил первый кинопоказ, правда, не в зале, а в компактном ящичке наподобие игрового автомата, кинетоскопе, и для одного единственного потребителя. Эдисон почему-то решил, что подобная форма будет экономически более выгодной, но, как мы знаем, просчитался. Однако, и не с помянутых братьев, которые догадались присоединить к проектору обыкновенный волшебный фонарь, определив тем самым на десятилетия формат потребления движущихся картин. Сущность кино, по-моему, лучше всех выразил в своей ранней, 1908-го года, статье про массовые литературные жанры Корней Чуковский: Кинематограф тоже есть песня, былина, сказка, причитание, заговор. Вот с этой проницательной формулы все и начинается. Ею же и