Показать меню
Соколаев Владимир

Памяти Владимира Соколаева

19 сентября 2016 Наталья Львова
Памяти Владимира Соколаева
Это пейзажи фотографа Владимира Соколаева. Мы были счастливы познакомить читателей Культпро с его архивами, показывали неизвестные прежде работы, писали про выставки новокузнецкой группы ТРИВА, где вместе с Владимиром Воробьевым и Александром Трофимовым он создавал непостановочную, неидеологическую хронику заводского космоса. В прошлом году вышло наше большое интервью с ним про спрятанную жизнь. Я не знаю, какие из своих пейзажей он сам отобрал бы к публикации. Ее не планировалось. Володя уже болел и прислал их, чтобы попытаться продать для оформления одного интерьера. Но коммерсанты мы те еще, и ничего не вышло. Он умер 12 сентября, и эти – впервые и непривычно цветные – работы мы публикуем с разрешения его дочери Христины.  Я была у него дома в Москве два ил

Владимир Соколаев. Спрятанная жизнь

Выдающийся фотограф о том, что сейчас, и о том, что всегда

20 апреля 2015 Наталья Львова
Владимир Соколаев. Спрятанная жизнь
Первый раз я увидела эти фотографии где-то в интернете, знакомый фотограф показал: вот, посмотри, какой дядечка. Помню, что размер снимков на экране был небольшим, как будто выложили чей-то любительский архив. Есть такие сайты, где люди знакомят зрителей со своими старыми фотокарточками, любительскими кинофильмами о туристических поездках советского времени. Но это были другие фотографии. Они явно принадлежали не любителю, а скорее напоминали известную серию Картье-Брессона о Москве 50-х годов. Взгляд бесстрашного и внимательного фотографа, абсолютно документальный. Но фотограф был местный. Потом, оказалось, и не один. Соколаев, Воробьев, Трофимов – "Отдел технического фотографирования" на Новокузнецком металлургическом комбинате. Они не имели ничего общего с официальн

Индустриальная фотография в России. XX век

Фотоглаз разбушевался

23 января 2015 Наталья Львова
Индустриальная фотография в России. XX век
Выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер, называется «PROзавод» и охватывает советский период ХХ века от промышленного расцвета и вплоть до недавней, уже российской разрухи. Классики советской индустриальной фотографии – Борис Игнатович, Макс Альперт, Яков Халип, Марк Марков-Гринберг, просто классики - Владимир Лагранж, Юрий Пальмин, Аркадий Шайхет, Лев Шерстенников, Александр Абаза показывают Днепрогэс и Харьковский тракторный в 30-е, Белорецкий металлургический в 60-е, Азовсталь в 70-е и прочих застывших во времени левиафанов советской индустрии с их колоссальными щупальцами-протуберанцами, протянувшимися на необозримых пространствах, с их незамирающими сердцами, титанически перекачивающими нефть, жидкую сталь, кровь советской импери

Комбинат Неизвестность

Снимки упраздненного космоса из архива Владимира Соколаева

24 октября 2014 Наталья Львова
Комбинат Неизвестность
Фотография всегда содержит адрес, который остается, - говорит Владимир Соколаев. И получатель всегда объявится. Коллега просила поспрашивать в одной московской газете фотографии для альбома «Неизвестные 70-е» - такое, примерно, название, не помню уже сейчас. Ничего «неизвестного» так и не нашлось. Уважаемые фотожурналисты пожимали плечами, мол, перед нами стояли другие задачи. На их фотографиях наши старшие современники (хотела написать «сограждане», но мы и они с тех пор сменили гражданство с советского на российское) встречали и провожали пароходы, возводили города. Маленькими безымянными скобочками проявлялись в котлованах новостроек. Махали полевыми цветами улетающим в даль самолетам. Стояли, обнявшись, в сумерках перед светящимся здание