Показать меню
Митчелл Кэти

Марат Гацалов в Театре Наций. Дыхание

О том, что от младенца больше углекислого газа, чем от самолета из Нью-Йорка в Лондон, и об аритмии времени и пространства

16 ноября 2016 Людмила Бредихина
Марат Гацалов в Театре Наций. Дыхание
Два года назад "Дыхание" модного драматурга Дункана Макмиллана привозили на фестиваль Нового  европейского театра NET, так что версия Марата Гацалова в новой афише NET – наш ответ могучей Кэти Митчелл. В "Дыхании" Митчелл вдруг перестала шаманить с экранами, прямой трансляцией, запахами и вуайеризмом (ее тихая "Кристина" меня потрясла). Вдруг она сделала практически оммаж художнику Маурицио Каттелану. Помните его инсталляцию "Динамо" в венском Сецессионе (1997), где служащие на велосипедах крутили педали и тем самым освещали комнату?   Маурицио Каттелан. Динамо. 1997. Сецессион, Вена   Оммаж, – если бы не сложный текст Макмиллана о том, как все мы, "приличные люди", теряем этот мир и с

Новый европейский театр в ноябре

О гастрольной программе важнейшего театрального фестиваля Москвы

12 ноября 2014 Вероника Бруни
Новый европейский театр в ноябре
В шестнадцатый раз в Москве происходит фестиваль NET. Нигилистическая на слух, эта аббревиатура расшифровывается как Новый европейский театр. За все эти годы в спектаклях, привозимых фестивалем, могло не оказаться актеров, как у Штефана Кэги, или сцены, как у Кристиана Смедса. Конечно, не ради того, чтобы подрывать устои театра, каким его знает обыватель партера, но для того, чтобы не ограничивать восприятие театра только из кресла и только с подмостков, чтобы уметь распознавать драматическое искусство не в чужих пьесах, а в собственном опыте. Теперь, когда и в России появились спектакли-прогулки, променадный театр, свобода от привычных театральных элементов воспринимается не так настороженно. Зато, по-прежнему, много удивления и даже агрессии связано с интерпретационным театром – эт