Показать меню
Толстой Лев

Влад Феркель: Разобраться с историей можно только через личности, ее создававшие

От «Войны и мира» до «Мастера и Маргариты»: как челябинский энтузиаст изучает подлинную жизнь литературных героев

21 февраля 2014 Дмитрий Бавильский
Влад Феркель: Разобраться с историей можно только через личности, ее создававшие
Челябинский поэт, публицист и переводчик Влад Феркель составил около десятка библиографических словарей. Он изучает большие книги, основанные на исторических событиях, и судьбы всех персонажей, как подлинных, так и вымышленных – откуда взялись и что для автора и его замысла означают. Выписывает все действующие лица, главные и второстепенные, и раскрывает их подноготную. Биографическую и смысловую. Выходит увлекательное чтение. Феркелем уже изданы словари, посвященные «Ивану Грозному» Валентина Костылева, «Емельяну Пугачеву» Вячеслава Шишкова, «Петру Первому» Алексея Толстого, «Войне и миру» Льва Толстого, «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова и другим «эпическим полотнам». Я давно знаю Влада - человека де

Дни и ночи Анны Голубкиной

По поводу юбилейной выставки скульптора в Третьяковке

30 января 2014 Людмила Бредихина
Дни и ночи Анны Голубкиной
Трудно представить, как много невероятных событий может вместить одна не слишком продолжительная жизнь женщины. Дедушка был крепостным, а она училась у Родена. В 1989 пожинала лавры в парижском Салоне, а в 1907 получила срок за революционную пропаганду. Была признанной звездой русского модерна и сделала по заказу РСДРП первый в России портрет Маркса в 1905 году. Она восхищала Розанова, удивляла Волошина, который почитал ее как национальное достояние, как Достоевского. И ей же звонил… Ленин. Как-то не укладывается все это. Она приняла революцию, «власть настоящих людей» и тут же отказалась от нее, потому что «убивают хороших людей». Постоянный успех не отменял ее депрессий, как искренний интерес к людям не отменял одиночества... Жизнь замечательного скульпт

Ольга Балла: «Блаженная иллюзия преодоления собственных границ»

Интервью с человеком, который необыкновенно много читает

17 января 2014 Дмитрий Бавильский
Ольга Балла: «Блаженная иллюзия преодоления собственных границ»
Обозреватель журнала «Знание-сила» Ольга Балла кажется мне идеальным читателем. Возможно, нет больше в стране столь всеохватного критика со столь разнообразным кругом интересов. Балла удивительно много читает, крайне много и толково рецензирует, в ФБ коллекционирует картинки, посвященные усладе библиофильства, и ничуть не скрывает страсть запойно погружаться в чтение.   В одном из ваших блогов вы постоянно вывешиваете списки книг. Количество их ошеломляет. Какую часть своих доходов ежемесячно вы тратите на книги? — Цифра, в ее неразумной величине, скорее всего получится неутешительная. Впрочем, со временем она делается всё утешительнее, потому что с некоторых пор издательства дают книжки на рецензии. Случается, что и авторы дарят. И тут я немедленно начинаю

Зачем и кому это нужно

«Ромео и Джульетта» в Ясной Поляне, видео-«Иоланта» в Мариинке, мерцание золотой запятой и другие приключения оперы

16 декабря 2013 Вячеслав Курицын
Зачем и кому это нужно
Тридцать или сорок бокалов из-под шампанского в пустом фойе сельского ДК. На круглых высоких столиках ― узкие высокие бокалы. Ветер теребит занавеску. Окно открыто, марево: это сценка из последнего лета. Не часто, думаю я, это фойе видит такую картину. Буфета в ДК нет, а если когда и был, то вряд ли в его репертуаре главенствовало шампанское. В зале на экране идёт запись «Ромео и Джульетты» Гуно, спектакля Зальцбургского фестиваля 2008 года. Джульетту поёт Нино Мачаидзе, Ромео ― Роландо Вильясон, отца Лоренцо ― Михаил Петренко. Публики человек сто. Работники толстовского заповедника (которому, собственно, и принадлежит ныне ДК; сама деревня его не смогла бы содержать). Участники традиционного летнего фестиваля «Сад гениев», в рамках которого крутят зальцбургскую