Показать меню
Распутин Валентин

Василий Шукшин: Куда она приходит?

О деревне в советском кинематографе 1950–1970 годов

7 ноября 2016 Виктор Филимонов
Василий Шукшин: Куда она приходит?
Культпро продолжает публикацию шукшинского декалога Виктора Филимонова. Сегодня выкладываем вторую главу. Глава первая:  Дом Шукшина   Что меня волнует? Старая деревня разбредается, старая деревня уходит. Это ясно как Божий день. Но куда она приходит? Вот вопрос… Василий Шукшин   Попробую обозначить исторический киноконтекст, куда со средины 1960-х вошел шукшинский текст, открыв незнакомый прежде ракурс в изображении человека села. Незнакомый, но ожидаемый, тем не менее. Еще экран военных лет круто повернул от декоративного киноколхоза и  потемкинского села 1930-х. Прежде всего, от фильмов Ивана Пырьева с их песенно-музыкальным, любовно-трудовым пафосом неотвратимых  коллективных побед на колхозных полях страны как на полях сражений

Прощание

О двух книгах Валентина Распутина и Романа Сенчина

8 апреля 2015 Игорь Зотов
Прощание
Судьба распорядилась так, что Валентин Распутин умер ровно тогда, когда на всю мощь заработала знаменитая Богучанская ГЭС, об опасности строительства которой он предупреждал, говоря об Ангаре, что три гидростанции – Иркутская, Братская и Усть-Илимская – превратили ее в разбухшую, ограбленную и даже опасную старуху. Этот символичное совпадение. Во-первых, по причине торжества зла – в том смысле, в каком понимал его писатель. Во-вторых, потому, что почти 40 лет назад Распутин предсказал это торжество в своей лучшей повести "Прощание с Матерой". Не просто определить границу, где кончается творчество, и начинается публицистика, даже в полностью вымышленном и претендующем на вечность произведении писатели вдруг не удерживаются на высоте "в