Шукшин. Люди поля: о силе рассказа как такового
Напутствие экранизирующим Шукшина
1 апреля 2019
Виктор Филимонов
В завершение шукшинского цикла историка литературы и кино Виктора Петровича Филимонова публикуем новую главу его книги "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с ним и с его героем в диалог или спор, оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью, между полюсами "Бог есть" и "Бога нет".
Ранее:
I. Шукшин. Люди поля
II. Шукшин. Люди поля: в пространстве "между"
III. Люди поля: Шукшин и Феллини
IV. Шукшин. Люди поля: как устроен фильм "Ваш сын и брат"
V. Шукшин. Люди поля: как устроен фильм "Живет такой парень"
VI. Шукшин. Люди поля: истина опасных поступков
Кто разрушил Рим?
Фрагмент из новой книги Аркадия Ипполитова "Просто Рим. Образы Италии XXI"
12 декабря 2018
С любезного разрешения издательства "Азбука-Аттикус" мы публикуем фрагмент новой книги искусствоведа Аркадия Ипполитова из цикла "Образы Италии XXI".
В 1906 году в Румянцевский музей пришел работать Павел Муратов. Он был хранителем отдела изящных искусств и классических древностей. В 1911-1912 годах вышли два первых тома его труда "Образы Италии", третий том был выпущен в 1924 году.
В 1978 году в Эрмитаж пришел работать Аркадий Ипполитов. Сейчас он старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства, хранитель итальянской гравюры. Через сто лет после публикации первых томов "Образов Италии" Муратова, увидела свет первая книга Ипполитова из серии "Образы Италии XXI" – "Особенно Ломбардия"
Канн 2018. Аличе Рорвакер и волки
О фильме "Счастливый Лазарь", меде и атлантиде
14 мая 2018
Вероника Бруни
"Счастливого Лазаря" (Lazzaro felice) итальянки Аличе Рорвакер прочат в главные претенденты на "Золотую ветвь" Каннского фестиваля. Не только потому, что в ее фильме чудеса не обсуждаются, а случаются.
В итальянском кино с чудом связано много разных историй. Проститутка Кабирия у Федерико Феллини ждала чуда, надеялась и улыбалась. В 1951 году за фильм "Чудо в Милане" Витторио Де Сика получил в Канне "Золотую пальмовую ветвь" и премию ФИПРЕССИ. Это была настоящая волшебная сказка, фантастический неореализм – писатель Чезаре Дзаваттини придумал юного сироту Тото, приносящего счастье нищему братству в противостоянии хищным землевладельцам в лисьих воротниках.
Чудо в Милане
Люди поля: Шукшин и Феллини
Значит, будем жить! О клоунах алтайском и римском, о легкомыслии и победе жизни над "правдой жизни"
5 февраля 2018
Виктор Филимонов
В продолжение шукшинского цикла Виктора Филимонова "Культпро" публикует главы его новой книги "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с Шукшиным и его героем в диалог, даже спор. Вместе они оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью. Между полюсами "Бог есть" и "Бога нет". Между неореализмом "унылого бытописательского мелодраматизма" и неореализмом карнавала.
С Днем Рождения, Виктор Петрович, спасибо за высшую школу зрения и думанья!
Ранее:
I. Люди поля. Постановка проблемы
II. Люди поля: в пространстве "между"
СНЫ И ВИДЕНИЯ ПАШКИ КОЛОКОЛЬНИКОВА. ЧАСТЬ 2
Два следующих
Смех и слезы Шукшина
О том, что с дурачка спрос невелик
4 февраля 2017
Виктор Филимонов
Культпро продолжает публикацию энциклопедического цикла-декалога историка кино и преподавателя словесности Виктора Филимонова, посвященного крестьянской вселенной Василия Шукшина. В предыдущих сериях:
I. Дом Шукшина. Вступление
II. Деревня, куда она приходит?
III. Съехавший с корня
IV. Дорожные жалобы
V. Вечерний звон
VI. В поисках идеала
Меня еще дед мой учил: как где трудно придется, прикидывайся дурачком. С дурачка спрос невелик…
В. Шукшин. Печки-лавочки
1.
Первый полнометражный фильм Шукшина "Живет такой парень" (1964) зачислили в коме