Показать меню
Шумовска Малгожата

Берлинале 2019: Петрушка и динозавр

О женском имени Бога и феминизме по-монгольски

15 февраля 2019 Вероника Бруни
Берлинале 2019: Петрушка и динозавр
Македонский режиссер Теона Стругар Митевска показала нежную философскую комедию "Бог существует, Ее имя Петруния" (Gospod postoi, imeto i' e Petrunija). Изумительная Зорица Нушева играет девушку с характером. Она безработный историк, не замужем, курпулентна и живет с родителями. При этом во время крещенского обряда "уведет" из-под носа богобоязненных мачо городка Штипа распятие, брошенное священником в речку, и вызывет приступ мизогинии на грани религиозного фанатизма. Петруня выдержит многочасовой теологический диспут в полицейском участке и психическое давление. Словно в старинной комической славянской традиции рыхлая Петруня оказывается боевитым Петрушкой, отвешивающим палок и тумаков попам с городовыми и вообще пережиткам. Сила Петруни не зависит от внешности, с

Что смотреть на ММКФ: Лицо

О нелицеприятном и об отличном польском фильме

20 апреля 2018 Галина Парсегова
Что смотреть на ММКФ: Лицо
Лицо. Twarz. Режиссер Малгожата Шумовска. Польша, 2018. Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля Мифология лица в целом и по частям, его метаморфоз и потери часто встречается в литературе и кино. Гоголевский "Нос", например: Будь я без руки или без ноги — все бы это лучше; будь я без ушей – скверно, однако ж все сноснее; но без носа человек – черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин; просто возьми да и вышвырни за окошко! Или "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда: Высоко развитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица. Как только человек начнет мыслить, у него непропорционально вытягивается нос, или увеличивается лоб, или что-нибудь другое портит его лицо. Посмотри на выдающихся деятелей люб

Берлинале 2018: Итоги

Как разглядеть Медведя, когда он не там

26 февраля 2018 Вероника Бруни
Берлинале 2018: Итоги
  Главную награду 68-го Берлинского международного кинофестиваля "Золотой медведь" получила картина "Не тронь меня" (Touch Me Not) румынской дебютантки Адины Пинтилие. "Довлатов" заслуженно награжден серебряной статуэткой за артистизм решения в лице Елены Окопной, художника-постановщика этой картины. К сожалению, вовсе без призов основного жюри остались немецкие картины, особенно сильные в этом году: и отличнейшая драма Томаса Штубера "Между рядами" (In den Gängen), и философский парадокс "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" (Mein Bruder heißt Robert und ist ein Idiot) Филиппа Гренинга, и атмосферная ретро-баллада под солнцем Марселя накануне вторжения нацистов "Транзит" (Transit) Кристиана