Показать меню
Хотиненко Владимир

Павел Фаттахутдинов: Документалистика - это преклонение перед жизнью

Разговор с режиссером о том, в чем сила документалиста

12 декабря 2014 Андрей Кулик
Павел Фаттахутдинов: Документалистика - это преклонение перед жизнью
Павел Фаттахутдинов дебютировал в игровом кино тридцать лет назад ретродетективом "Один и без оружия". Его документальные фильмы последних лет получают главные призы фестивалей. На открывшемся "Артдокфесте" показывают его документальную комедию "Великие реки Сибири. Бирюса" - гран-при Открытого фестиваля документального кино "Россия" в Екатеринбурге и "Великие реки Сибири. Лена". Павел, как вы попали в кино? Вы же по первому образованию математик? —  Да, я окончил матмех Уральского государственного университета. Но математиком стал случайно. Когда учился в начальной школе, ее сделали английской. На английском стали преподавать все предметы — математику, физику, историю… Жили мы тогда в Свердловске на Ленина, 5

Свердловская киностудия и уральский кинематограф — что общего?

Триллер в четырех монологах

10 октября 2014 Андрей Кулик
Свердловская киностудия и уральский кинематограф — что общего?
Свердловская киностудия — один из старейших брендов Екатеринбурга. В 1943 году она объединила кинематографистов, эвакуированных на Урал. После присоединения Свердловской студии кинохроники и вплоть до 1956 года здесь делали только документальное кино, и в дальнейшем сформировались сильнейшая операторская школа, школа анимации, а также научно-популярного и хроникального фильма. В игровом кино - это «Сильва», «Трембита», «Угрюм-река», «Приваловские миллионы», «Безымянная звезда», «Транзит», «Демидовы», «Один и без оружия», «Зеркало для героя», «Патриотическая комедия», «Первые на Луне», первые короткометражки Балабанова. На съемках "Трембиты&qu

Благонамеренные "Бесы"

Сериал по Достоевскому, или Хорошие мальчики отправляются в рай, а великие романы - в макулатуру

9 июня 2014 Игорь Манцов
Благонамеренные
Вечером в один из понедельников горнисты вострубили, и тотчас же начался поход за духовностью. На всех фронтах. Канал «Культура» демонстрировал показанный неделей раньше на «России» сериал Владимира Хотиненко «Бесы» по Достоевскому, а Первый - ровно в то же самое время предъявил экранизацию «Ямы» Куприна в исполнении Влада Фурмана. Но что такое, почему саркастический бес Петруша Верховенский притворяется вдруг сентиментальным студентом, принимающим самое горячее участие в судьбе несчастной проститутки, что за вольности?! Вот ведь, случайно переключил каналы и запутался, ведь артист Антон Шагин играет и там, и там. Всюду играет экзальтированного Петра, только в одном случае злого, в другом – доброго. Мат из новой картины

Где смотреть документальное кино

О русском «реальном» кино в «Домжуре», фильмах про клонов в бывшем РИА, прокатных хитах в ЦДК и других точках неигровой сборки

1 января 2014 Наталия Бабинцева
Где смотреть документальное кино
Центр документального кино Единственный в стране прокатный кинотеатр, где крутят только документальные ленты. Удачно расположен в историческом здании Провиантских складов на территории Музея Москвы. В репертуаре — как свежие документальные хиты, так и картины, уже отшумевшие в мировом прокате (например, в центре показывают «Малышей» Томаса Бальмеса, «Антиподов» Виктора Косаковского и «Пину. Танец страсти 3D» Вима Вендерса). В дни международных кинофестивалей (ММКФ, Артдокфест, «Сталкер») ЦДК — ведущая площадка для просмотра документальных программ. Помимо проката неигрового кино центр организует трансляции театральных постановок и лекций. В рамках образовательной программы запущен проект «Мастерская»: мастера-педаго