Показать меню
Беллини Джованни

Троица

О той недостижимой планке, которую задает Андрей Рублев и видит каждый зритель Третьяковской галереи

31 декабря 2015 Елена Щепетова
Троица
Художественные пристрастия меняются со временем, как любые другие. Когда ты молод, открываешь для себя одно, становишься старше — тебя занимает другое, третье, но в какой-то момент вдруг понимаешь, что такое практически недостижимое совершенство, вершина. Для меня такая вершина и любимая музейная работа — "Троица" Рублева в Третьяковке. Художник не допустил ни малейшей экзальтации. Он опирался на такой пластический язык, который кажется простейшим, но при этом оказывается способен сосредоточить такую глубину и такую силу убеждения... Это поразительно. Когда в 2005 году готовился проект "Россия!" в Нью-Йорке, в крупнейшем мировом музее современного искусства Соломона Гуггенхайма, нас, художников на Кузнецком, помнится, опрашивали, какая одна работа може

Вчера, если не завтра

О двух Беллини, двух святых Екатеринах и двух кроликах Карпаччо

25 сентября 2014 Людмила Бредихина
Вчера, если не завтра
Старая итальянская живопись – тема бесконечная, а изживание готики в ней – сюжет захватывающий. Только что вышла щедро иллюстрированная книга Витторио Згарби «Сокровища Италии: предчувствие Ренессанса», которая напомнит всем, кто интересуется искусством, о прелести раннего Ренессанса и его исторических корнях. Летом я минут сорок стояла в очереди в Пушкинский, и это было на редкость приятно. Погода прекрасная, народ вокруг симпатичный, говорили об отпуске, о концертах в консерватории. Вообще-то я на фламандцев шла, но еще висели шедевры из Академии Каррара, так что зашла и туда. В первый раз я как-то сильно на святом Иерониме сосредоточилась. В стороне остались даже мадонны Беллини. А три мадонны двух Беллини - отца и сына, определенно помогают всем, кто хот