Показать меню
Муратов Павел

Зинаида Серебрякова. Мир ее искусства

Фрагмент книги, вдохновляющий на путешествие по европейским маршрутам художницы

28 апреля 2017
Зинаида Серебрякова. Мир ее искусства
В Третьяковской галерее в эти дни открыта выставка Зинаиды Серебряковой, а в издательстве "Слово/Slovo" вышла монография Павла Павлинова "Зинаида Серебрякова. Мир ее искусства". Автор книги – специалист по наследию художественной династии Бенуа – Лансере – Серебряковых, правнук художника Евгения Лансере, брата Серебряковой. В книгу вошли избранные места из личной переписки художницы, материалы семейных архивов, репродукции работ, в том числе, никогда прежде не публиковавшихся и малодоступных.  В историю жизни Серебряковой — в юности участницы художественного объединения "Мир искусства", основанного ее дядей Александром Бенуа, — входит история ее большого рода, страшная история страны, разлучившая Серебр

Аркадий Ипполитов: Осточертеть Венеция может, приесться - нет

Хранитель собрания итальянской гравюры Эрмитажа о своей новой книге

5 мая 2014 Дмитрий Бавильский
Аркадий Ипполитов: Осточертеть Венеция может, приесться - нет
Сто лет спустя Аркадий Ипполитов решился пойти по стопам Павла Муратова, написавшего «Образы Италии» — самый известный итальянский травелог, написанный по-русски. Новый цикл книг неслучайно носит подзаголовок «Образы Италии-XXI». Его первая книга «Особенно Ломбардия» издана пару лет назад. Теперь — «Только Венеция». Город дан без описания островов лагуны, и даже Лидо с Джудеккой обойдены вниманием. Поэтому — только Венеция, особенное место для автора, однажды уже написавшего для «Афиши» путеводитель по Светлейшей, так называли Венецианскую республику в прошлые века — La Serenissima. Нужно ли говорить, что Ипполитов знает этот город столь же хорошо, что и историю итальянской живописи, которой занимается всю

Только Венеция. Образы Италии XXI

От Грозного до Татлина. Фрагмент новой книги Аркадия Ипполитова

4 мая 2014
Только Венеция. Образы Италии XXI
Вслед за очерками о Ломбардии в издательстве «КоЛибри» вышла книга Аркадия Ипполитова, посвящённая Венеции. Эти увлекательные прогулки, перемежающиеся историями под стать Боккаччо и Шахерезаде, не избегут сравнения с венецианскими главами «Образов Италии» Павла Муратова, написанными более века назад. Две книги похожи и не похожи ничуть. Естественно, взгляд Ипполитова на Венецию — это взгляд нашего современника, но кроме того, он ещё и более личный. Город будто снимается с универсальных фундаментов и отчаливает от собственных набережных — fondamenti, чтобы отправиться по прихотливым руслам восприятия и пережитого опыта автора книги. Ипполитов не чурается неожиданных параллелей, которые помогают взглянуть на, казалось бы, исхоженную вдоль и поперёк Венецию

Три Рима-3

Вечный город глазами Николая Гоголя, Павла Муратова и Виктора Сонькина. Сегодня Сонькин

25 декабря 2013 Игорь Зотов
Три Рима-3
В уходящем году московский филолог Виктор Сонькин стал первым лауреатом премии «Просветитель» в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Здесь был Рим». Для кого-то она, может, послужит первым заочным знакомством с великим городом, а для Игоря Зотова стала поводом вспомнить другие свои яркие римские литературные впечатления. Написанные в разные столетия, они, конечно же, разнятся по стилю и содержанию: «Рим» Гоголя, «Образы Италии» Муратова и эта книга Сонькина. Заметка о Гоголе  была позавчера, вчера о Муратове, сегодня о нашем современнике. Получается странным образом ретроспективный взгляд на Рим: от барочного Гоголя к ренессансному Муратову, и дальше ― к Античности. Третья книга моего списка ― «Здесь был Рим&r

Три Рима-2

Вечный город глазами Николая Гоголя, Павла Муратова и Виктора Сонькина. Сегодня Муратов

24 декабря 2013 Игорь Зотов
Три Рима-2
В уходящем году московский филолог Виктор Сонькин стал первым лауреатом премии «Просветитель» в номинации «Гуманитарные науки» за книгу «Здесь был Рим». Для кого-то она, может, послужит первым заочным знакомством с великим городом, а для Игоря Зотова стала поводом вспомнить другие свои яркие римские литературные впечатления. Написанные в разные столетия, они, конечно же, разнятся по стилю и содержанию: «Рим» Гоголя, «Образы Италии» Муратова и эта книга Сонькина. Заметка о Гоголе  была вчера, сегодня — о Муратове. Одна особенность замечена всеми, кто писал о Риме. Надо время, чтобы испытать чувство Рима. Оно почти никогда не приходит в начале римской жизни, но зато нет никого, кто не испытал бы его после более или мен