Показать меню
Римский-Корсаков Николай

Защитник Сабанеев

Прокофьев и варварство. К столетию одной рецензии

26 декабря 2016 Константин Богомолов
Защитник Сабанеев
Дело было в позапрошлом году на Ежегодных яснополянских писательских встречах, умные и умелые устроители которых во главе с Владимиром Толстым стараются давать слово всем возрастам и всем идейным лагерям русской словесности. В тот день ключевым докладчиком очередного заседания стал заслуженный писатель старшего поколения. Докладчик призывал спасать великое культурное наследие от наглых бескультурных наследников. Речь шла о современном театре. Рядом со мной сидела яркая представительница молодого крыла уральской драматургии. Я украдкой любовался, как играют желваки на нежных скулах моей соседки. Хотя сам я стараюсь без всякого там гневного пристрастия внимать охранителям – если только их миссия не отдает доносом по инстанциям. Докладчик тем временем перешел к вопиющему примеру разл

Опера в Москве в январе-марте 2014-го

Сталин на оперной сцене, четыре «Онегина», «Альтист Данилов», диковины Глюка и Prince Igor на экране

10 января 2014 Вячеслав Курицын
Опера в Москве в январе-марте 2014-го
На пред- и постновогодние спектакли в столице всё раскуплено, конечно, но не только на Новый год такая ситуация, билеты в оперу вообще стоит покупать заранее. Оперная афиша «Культпросвета» будет настроена на два-три месяца вперёд, чтобы вы могли спокойно делать выбор. Большой 22 и 23 января. «Борис Годунов» Мусоргского Постановка 1948 года (восстановили в 2011-м). Прекрасный антиквариат. Роскошные декорации Фёдора Федоровского. Костюмы, какие надо костюмы, ― щедрые. Помпезная, но не лишённая шалостей режиссура Леонида Баратова (Годунов в одной из сцен поёт спиной к залу, что вообще не принято). Много пафосной публики. Четыре акта и, соответственно, три антракта: есть, где себя показать (я был на «Годунове» этой осенью в очень мерзопогодный вечер