Показать меню
Трофименков Михаил

Орки нараспашку

О хоббите Бильбо, гноме Торине, драконе Смоге, поваре Кейси Райбеке, и о том, что случится, когда Индиана Джонс найдет Кольцо Всевластья

18 декабря 2014 Максим Андреев, Станислав Ф. Ростоцкий
Орки нараспашку
      инальная часть трилогии Питера Джексона по "Хоббиту" – "Битва пяти воинств" вот уже неделю триумфально шествует по мировым экранам, и с момента премьеры в тридцати семи странах (из которых только семь можно причислить к рынкам-мейджорам) создатели фильма уже успели положить в свои кармашки больше 122 миллионов долларов. Во вторник самая короткая из всех толкиновских экранизаций, предпринятых Джексоном (всего-то 2 часа 24 минуты), вышла на американские, а также испанские, итальянские и южнокорейские экраны. В Австралии фильм выйдет в прокат сразу после Рождества, а в Китае - в конце января. О кассовом успехе "Битвы" можно совершенно точно не беспокоиться, но у Максима Андреева и Станислава Ф. Ростоцкого накопилось немало

Михаил Трофименков. Кинотеатр военных действий

Фрагмент прекрасного и яростного мира в книге лучшего отечественного кинокритика

25 апреля 2014
Михаил Трофименков. Кинотеатр военных действий
Михаил Трофименков написал необычную книгу, которая только что вышла в издательстве петербургского журнала «Сеанс». Она про «кино-войну» ― про непосредственное участие кинематографа-повстанца в освободительном движении, в политических событиях. Даже беглый взгляд на историю ХХ века не оставляет сомнений, что это был не только век кино, но и век нескончаемых войн ― мировых, гражданских, колониальных, идеологических. Буквально повсюду ― от Алжира до Японии. Трофименков пишет о войнах второй половины века, которые только кажутся менее кровопролитными, чем две мировые его первой половины. Как вели себя кинематографисты в условиях тотального фронта, кем они были, как сложились их судьбы и судьбы их персонажей ― террористов, политиков, партизан, банкиров, повстанцев,

Незримая империя

Большой архив петербургского фундаментализма. Тексты Секацкого, Крусанова, письма Путину про аннексию проливов

17 января 2014
Незримая империя
Перед чтением Архива имеет смысл ознакомиться со статьей Павла Крусанова «Легионеры незримой империи». В Архиве вы обнаружите следующие материалы:   Лица петербургского фундаментализма Материалы по истории движения Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину (1) Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину (2) Открытое письмо президенту Франции Н. Саркози Павел Крусанов. «Слизень и сволочь» Павел Крусанов «О судьбе крымской жужелицы» Павел Крусанов «Прямая речь» Сергей Носов «Антропофаги» Сергей Носов «О памятниках Петру Первому и половой конституции» Александр Секацкий «Банкротство элит» Александр Секацкий «Дефицит сверхзадачи» Александр Секацкий «

Легионеры Незримой империи

Предисловие к публикации архива Петербургских фундаменталистов

14 января 2014 Павел Крусанов
Легионеры Незримой империи
Началось все так. В 1994 году Александр Секацкий написал свой антропологический труд “Моги и их могущества”, который впервые был опубликован два года спустя в приложении к “Митиному журналу”. Эта публикация произвела в художественных кругах Петербурга небольшой фурор, однако об истинном значении трактата Секацкого будет сказано ниже. Сейчас же хотелось бы отметить вот что: в 1995 году, в промежутке между написанием и публикацией “Могов”, в Санкт-Петербурге со сцены ДК “Ленсовета” был оглашен манифест “новых магов”, сочиненный Александром Дугиным и Сергеем Курехиным. Он состоял из двадцати двух пунктов, был пропитан грозным духом романтизма в его высоком смысле, исполнен, как по существу жанра манифесту и полагается, ниспроверга

Арлекин в Стране Советов

Пять русских фильмов года за неделю: «Географ глобус пропил», «Сталинград», «Роль», «Распутин» и «Горько». Сегодня «Роль»

25 декабря 2013 Игорь Манцов
Арлекин в Стране Советов
Есть государства, где частная жизнь гражданина настолько отлажена, что столетиями фактически ничего не меняется. Разве что цивилизация наступает, принося вместе с технологическими новшествами новые блага. Такие государства будто бы уклоняются от Истории. Имею основания говорить о своей стране обратное: «Ее желание не вылезать из Большой Истории неистребимо». Наверное, потому, что Империя. А не какая-нибудь вечно нейтральная Швейцария. С данностью не поспоришь, смиренно принимаю. Отправляюсь на одну «историческую фреску» за другой. Сначала «Сталинград» младшего Бондарчука, теперь «Роль» Лопушанского. Так случилось, ни одного фильма Константина Лопушанского прежде не видал. Не имел, поэтому, ни предубеждений, ни ожиданий. Смотреть б