Показать меню
Акунин Борис

Русская литература в 2014 году: Бенигсен и Веллер

А также "худшие" книги прошлого года и "идеальная" книга будущего

7 апреля 2014 Игорь Зотов
Русская литература в 2014 году: Бенигсен и Веллер
Без героя Из трех повестей сборника Всеволода Бенигсена мне понравилась не заглавная - "Закон Шруделя", и не издевательски непроизносимая - "Двоежизнцы", а последняя, скорее рассказ, чем повесть - "Коктебель и все такое..." Простая, прозрачная даже проза, схожая с первыми двумя разве что неприметностью героя. Почти бессюжетная, ни сильных страстей, ни крутых коллизий. Возникло чувство, возможно и ошибочное, что это автобиографический очерк. Зато в "Шруделе" сюжет фантастический: машина времени переносит нашего современника Гришу из "общества потребления" в страну "развитого социализма", в зенит эпохи застоя - в 1975 год. Еще и Брежнев бодр, и до Афганистана далеко, не говоря о Горбачеве. Это время моей юности, и Бениг

Сосиски против

Три выставки уходящего года: проказник Вурм, Кабаков с Лисицким, монархи Романовы

27 декабря 2013 Александр Шабуров
Сосиски против
Сосиски против балалаек Эрвин Вурм выставлялся на «Винзаводе». Вурм [2]— австрийский художник, прославившийся «одномоментными скульптурами». Засунет писателю Бегбедеру в рот карандаш или апельсин или безымянную девушку головой в корзину для бумаг [1] и cфотографирует. Тут тебе и импровизационность, и рукотворность, и скупая усмешка над скоротечностью всего вышеперечисленного. На новой выставке более недавние его объекты — почти абстрактные скульптуры из пластмассовых сосисок [3]. Оно и понятно: Вурм из Вены, и сосиски там — общеупотребимый национальный символ. Казалось бы, ингредиенты донельзя пошлые и приземлённые, а прикрепи одно к другому — и получается хай-тек! Жаль, что наши бренды менее пригодны для подобных манипуляций. Во вся