Показать меню
Ханеке Михаэль

Михаэль Ханеке. Хэппи-энд

Каннский конкурс день за днем

24 апреля 2017 Вероника Бруни
Михаэль Ханеке. Хэппи-энд
"Хэппи-энд" (Happy End) – 12-й фильм Михаэля Ханеке, двукратного обладателя каннского золота за "Белую ленту" (Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte) в 2009-м и "Любовь" (Amour) в 2012-м. А также – краткое резюме долгой и непростой предистории его триумфа. Прежде чем попасть в основной конкурс, Ханеке трижды участвовал в параллельной каннской программе "Двухнедельник режиссеров": с "Седьмым континентом" (Der siebente Kontinent) в 1989-м, "Видеопленками Бенни" (Benny's Video) в 1992-м и "71 фрагментом хронологии случайностей" (71 Fragmente einer Chronologie des Zufalls) в 1994 году. Без наград остались "Забавные игры" (Funny Games ) в 1997 году и "Код неиз

Венеция 2015: Джоконда и диктатор

О "Франкофонии" Александра Сокурова и "Детстве лидера" Брэди Корбета

6 сентября 2015 Вероника Бруни
Венеция 2015: Джоконда и диктатор
На днях в Венеции состоялась мировая премьера фильма Александра Сокурова "Франкофония. Лувр под оккупацией", и пока он лидирует в рейтингах не только критиков, но и зрителей. В программе "Горизонтов" ему вторит яростный дебют Брэди Корбета "Детство лидера". Корбет, которму нет еще и тридцати, снимался у Михаэля Ханеке в "Забавных играх" и в эпизоде "Меланхолии" у Ларса фон Триера. Первое, что ввинчивается в мозг прежде изображения – выматывающий маловыносимый звук в саундтреке Скотта Уокера. Он предвещает не то что романтических валькирий, но специальный легион ада, который сойдет на уединенную сельскую усадьбу где-то посреди Первой мировой войны и вгонит действительность и даже саму камеру в эпилептический припадок. В этом есть опред

Когда христианские истины сходят с ума

Литургия смерти и современная культура. Впервые изданы лекции протопресвитера Александра Шмемана

6 января 2014 Кирилл Михайлов
Когда христианские истины сходят с ума
Я знаю одного священника, который любит шутить. Прямо как Онищенко. Привезли люди покойника в церковь, он отпевает. Люди не из этого прихода, судя по всему, вообще малоцерковные. А батюшка чего-то расчувствовался, послужил, слово сказал. После подходят к нему родственники покойного, благодарят. – Не за что, не за что… привозите еще, – отвечает батюшка. Скандал сразу же дикий, конечно. Но ситуация показательная. Для всех участников этой истории Церковь превратилась в ритуальный комбинат: одни там работают, другие покупают услуги (и требуют качества). Теме смерти в современной культуре посвящены впервые изданные лекции о. Александра Шмемана (1921 – 1983), прочитанные им в 1979 году в Свято-Владимирской семинарии в городе Крествуд, штат Нью-Йорк.&nb