Показать меню
Хуциев Марлен

Два дома: Шукшин и Тарковский

Где мы жить будем?

4 апреля 2017 Виктор Филимонов
Два дома: Шукшин и Тарковский
В  85-й день рождения Андрея Тарковского новая глава энциклопедического декалога историка кино Виктора Филимонова, посвященная творческим и личным взаимоотношениям Тарковского и Шукшина.  В предыдущих сериях: I.  Дом Шукшина. Вступление  II. Деревня, куда она приходит?  III. Съехавший с корня IV. Дорожные жалобы V.  Вечерний звон VI. В поисках идеала VII. Смех и слезы Шукшина VIII. Memento mori Шукшина   …Сегодня во сне видел Васю Шукшина, мы с ним играли в карты.  Я его спросил: — Ты что-нибудь пишешь? — Пишу, пишу, — задумчиво, думая об игре, ответил он. А потом мы, кажется, уже несколько человек, встали, и кто-то сказал:  — Расплачи

Шукшин. Вечерний звон

О сиротстве, отцовстве и родстве не по крови

30 декабря 2016 Виктор Филимонов
Шукшин. Вечерний звон
В следующем году Культпро продолжит публиковать энциклопедический декалог историка кино и преподавателя словесности Виктора Филимонова, посвященный вселенной Василия Шукшина. В предыдущих сериях: I.  Дом Шукшина. Вступление  II. Деревня, куда она приходит?  III. Съехавший с корня IV. Дорожные жалобы   Я – сын, я – брат, я – отец… Сердце мясом приросло к жизни. Тяжко, больно уходить. Из рабочих записей В. Шукшина   Конфликт дома и дороги движет шукшинский сюжет. И в прозе, и в кино. Собственно, и вся его публицистика об этом, о споре дороги и дома. Но если дорога угрожающе безусловна, то дом как средоточие вековой семейной традиции – скорее, мечта. А то и просто – утопия.   &nbs

Дом Шукшина

О домо-строе, миро-здании и дороге между ними

31 октября 2016 Виктор Филимонов
Дом Шукшина
Культпро начинает публиковать декалог Виктора Филимонова о Василии Шукшине. Раз в  несколько дней мы будем выкладывать новый текст, как новую главу книги. Сегодня – введение в тему.    …Так у меня вышло к сорока годам, что я — ни городской до конца, ни деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже — не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя и плыть вроде как страшновато. Долго в таком состоянии пребывать нельзя, я знаю — упадешь...   В. Шукшин. Монолог на лестнице. 1967      1. Шукшин, как на  исповеди, обозначил здесь драматургию собственной жизни. Одновременно же прочертил сквозной сюжет с героем-маргиналом, по сути, своим alter ego. Более тог

Диалоги о кино. Свобода от ненависти

Историк Евгений Марголит и Игорь Манцов выясняют, возможно ли счастье для всех и стоит ли чего-нибудь простота

12 мая 2014 Игорь Манцов, Евгений Марголит
Диалоги о кино. Свобода от ненависти
Игорь Манцов: Евгений Яковлевич, продолжим разговор о том, зачем и как мы смотрим кино. Евгений Марголит: Возвращаясь к первому нашему разговору: важен подход к фильму в духе "мое/не мое". Для себя давно определил: я самый обыкновенный зритель, хотя и квалифицированный. От картины мне, как и любому зрителю, нужно, чтобы меня зацепило, чтоб я вышел с сильно колотящимся сердцем. Но поскольку я зритель профессиональный, начинаю самому себе объяснять: чем это кино меня задело, что такое особенное я там увидел? Если не зацепило, анализировать не буду. Не потому, что это плохо, а потому, что не мое. Если разозлило, как с "Географом…" И.М.: Интересно! Вас фильм "Географ глобус пропил" именно разозлил? Е.М.: Там, по-моему, произошла элементарная п

13 фильмов про разговор с Отцом

О чем и как говорить с папой, когда тот царь, бог, призрак или пустое место

10 января 2014 Игорь Манцов
13 фильмов про разговор с Отцом
Что такое разговор с отцом? Если отнесешься легкомысленно, увидишь ситуацию, полную комизма.   Американский пирог. Братья Пол и Крис Вайц. 1999 Сын повзрослел, и ему "хочется". Отец должен научить тому, что сам проделал как минимум один раз, поучаствовав в зачатии собеседника. "Сынок, знаешь, я шел мимо твоей комнаты…" Озабоченный юноша закономерно напрягается. "Вот ― специальные полезные журналы. А это ― женская грудь. Ее используют в основном для кормления детей. Ну, и для любовных прелюдий". Первая серия ― без вопросов мощное кино. И драматургически, и актерски, и морально-этически. В России многие морщатся, а не надо бы. Кино про передачу пикантного опыта. Про передачу опыта вообще. С одной стороны, нужно помочь юноше, ч