Показать меню
Расторгуев Александр

Жизнь за работой

Памяти Александра Расторгуева. Разговор с Павлом Костомаровым и Александром Расторгуевым о фильме "Я тебя люблю"

9 сентября 2018 Анна Ниман
Жизнь за работой
  Кино, прежде всего, играет человеческой кожей вещей, эпидермой реальности, оно возвышает материю и показывает нам ее в глубокой духовности, в ее отношениях с духом, который ее породил. Антонен Арто Разговор с Павлом Костомаровым и Александром Расторгуевым, который приводится ниже, никогда не публиковался на русском языке и произошел в мае 2011 года после выхода их новаторского проекта “Я тебя люблю”. В то время я занималась проектом "Гараж" на сайте MUBI.com. База фильмов у "Муби" в те годы была небольшой и мы стремились привлечь молодых кинематографистов с оригинальным подходом к медиуму, который, по нашим подсчетам, скоро должен был отдать концы, добитый YouTube и доступными легкими камерами. Несмотря на то, что проект и последовавшая за н

Стеноз. "Аритмия" Бориса Хлебникова

О фильме года

4 января 2018 Анна Ниман
Стеноз.
  Реальность у нас, в Вайоминге, никогда не пользовалась особым спросом.                           Эпиграф к сборнику рассказов Энни Прул “Горбатая гора”   В 2010 году режиссер-документалист Александр Расторгуев говорил в интервью: У нас много фильмов не снимают. И на каждый фильм смотрят как на большое событие, авторское высказывание, требующее перемен в мире, как на попытку научить русский народ идеям добра, чести, патриотизма, или там еще чего. Так что каждый фильм воспринимается как какой-нибудь указ президента. Спустя семь лет, замечание Расторгуева о той парадоксальной реакции, которую спровоцировали не только его фильмы, но и творчество “новых тихих”, как окрестили Бориса

Путь самоучки

Люди без киноаппаратов: что делать профессиональному документалисту в эпоху, когда снимать может каждый

15 января 2014 Наталия Бабинцева
Путь самоучки
Несколько лет назад на рынке появились первые «бытовые» HD-видеокамеры. Все вокруг заговорили о технической революции в кинематографе: ещё бы, профессиональное оборудование, позволяющее выдавать эфирный продукт, стало доступно простым юзерам. Ждали, что в индустрию придут люди «с улицы», талантливые самоучки. Но прорыва не случилось. Зато профессионалы, убедившись в том, что картинка, которую выдают рядовые пользователи YouTube, не уступает в качестве дорогостоящей работе оператора, попробовали эту ситуацию использовать в своих интересах. 2011 год вошёл в историю неигрового кино: одновременно на экранах появились две знаковые картины, маркированные известными именами. Продюсер Ридли Скотт и режиссёр Кевин Макдоналд презентовали на Берлинском фестивале совместный