Показать меню
Тициан

Десять картин с зеркалами

Их могло быть сто или двести, подборка очень субъективная, но каждая картина из этой десятки имеет серьезные заслуги перед историей искусства

26 мая 2016 Людмила Бредихина
Десять картин с зеркалами
  Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434. Национальная галерея, Лондон Эта картина считается одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Детали ее так реалистичны, что заставили современного художника Дэвида Хокни заподозрить художников Возрождения в "секретном знании" и использовании специальных зеркальных гаджетов. О картине ван Эйка он пишет: Подсказкой тому, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный. Игра света на подсвечнике и его изображение в перспективе действительно написаны с фотографической убедительностью. Но я о другом. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы

Чтобы искать, надо иметь

О том, зачем говорить и слушать об изобразительном искусстве, если лучше один раз увидеть; о чайниках и еще о том, почему стоит ходить на выставки

14 марта 2014 Людмила Бредихина
Чтобы искать, надо иметь
Рисовать умеют все. Лучше всех рисуют дети и отставные офицеры. Хотела написать, профессиональные художники, но поостерегусь пока. Многие художники вообще не рисуют, так что, строго говоря, неизвестно, умеют ли. Неизвестно была ли Наташа Ростова умна, известно, что «не удосуживала быть умной». А это другое дело. Я, например, в школе, как ни странно, очень любила учиться, все предметы любила и была круглой отличницей. Но (видимо, должна  признаться) у меня была тройка по рисованию. Единственная, зато итоговая, за четвертый класс – я никак не могла нарисовать чайник, который удовлетворил бы учительницу. Так что всю жизнь потом я рисовала чайники, как говорится, машинально, а после филфака вообще все бросила и стала искусствоведом. Детские травмы – это серьезно

Тициан Вечеллио, мастер Возрождения

О приключениях эфира и о том, как приятно восхищаться мастерством и находить в нем странности, также о том, что жить нужно долго

27 января 2014 Людмила Бредихина
Тициан Вечеллио, мастер Возрождения
В прошлом году в Москву привозили одиннадцать полотен Тициана из итальянских музеев, и это незабываемое событие для фанатов живописи Возрождения. Быть фанатом живописи приятно. До сих пор вспоминаю, как из глубин Тверской области на единственном поезде с номером 666 выбиралась на выставку «Париж-Москва». До этого поезда — ночью пешком четыре километра лесом, а? Но ведь это был русский авангард и это был 1981 год. А до Тициана было каких-то полчаса на метро, часок-другой в очереди и воспоминаний на всю оставшуюся жизнь. «Информационный повод» давно позади, зато теперь каждая репродукция Тициана как любовная записка! Венера, завязывающая глаза Амуру. 1559-1561 гг. Рим. Галерея Боргезе В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба