Показать меню
Прокофьев Сергей

Защитник Сабанеев

Прокофьев и варварство. К столетию одной рецензии

26 декабря 2016 Константин Богомолов
Защитник Сабанеев
Дело было в позапрошлом году на Ежегодных яснополянских писательских встречах, умные и умелые устроители которых во главе с Владимиром Толстым стараются давать слово всем возрастам и всем идейным лагерям русской словесности. В тот день ключевым докладчиком очередного заседания стал заслуженный писатель старшего поколения. Докладчик призывал спасать великое культурное наследие от наглых бескультурных наследников. Речь шла о современном театре. Рядом со мной сидела яркая представительница молодого крыла уральской драматургии. Я украдкой любовался, как играют желваки на нежных скулах моей соседки. Хотя сам я стараюсь без всякого там гневного пристрастия внимать охранителям – если только их миссия не отдает доносом по инстанциям. Докладчик тем временем перешел к вопиющему примеру разл

Опера в Петербурге в феврале-апреле 2014

«Кольцо Нибелунгов» в Мариинке, поцелуй Татьяны и Онегина в Михайловском, хор «Зенит-чемпион!» в «Прекрасной Елене»

23 февраля 2014 Вячеслав Курицын
Опера в Петербурге в феврале-апреле 2014
Дети! Мариинка 24, 26 февраля (и 3 мая еще) «Волшебная флейта» Моцарта Разудалый спектакль Алена Маратра (ставившего в Мариинке также не менее зажигательные «Три апельсина» и «Путешествие в Реймс») с 2007 года в фаворе у публики. В том числе и потому, что в Концертном зале его поют по-русски. Оперу, вообще, принято исполнять на языке оригинала, но бывают исключения. В Берлине в «Комише-опере» можно слышать «Драй картен, драй картен, драй картен», там все переводят на дойч. Вот и в Мариинке иногда переводят, почему нет. Тем более, что русская версия Сусанны Цирюк и Марии Левиной – замечательная. Найдется непременно Мне женушка под стать, И сможет Папагено Блаженство испытать… 10, 11, 17 февраля, 6

Петя и волк-2

Сценарий Петра Поспелова к «Пете и волку-2», продолжению музыкальной сказки Прокофьева в Московском театре кукол

16 января 2014
Петя и волк-2
В кукольном театре на Спартаковской улице с успехом идёт спектакль «Петя и волк и не только!!!». Первая его часть ― знаменитое творение Сергея Прокофьева «Петя и волк», знакомящее детей с инструментами оркестра. Театр заказал композитору Петру Поспелову продолжение «Петя и волк-2», которое и составляет вторую часть спектакля (подробности в интервью с композитором). «Культпросвет» публикует уникальный документ: полный вариант композиторского сценария к продолжению сказки (в сценической версии сюжет сокращён). Прошло много лет, и однажды... ― Эй, бегите все на берег! ― раздался чей-то голос. Весь город высыпал на берег и увидел: в океане плещется Кит. (Ля-бемоль-мажорное адажио с трубой.) Кит подплыл к берегу, и дети стали кидать е

Петя и лайк

В Московском театре кукол «Петя и волк» Прокофьева идёт в паре с «Петей и волком-2». Интервью с Петром Поспеловым, автором продолжения

16 января 2014 Вячеслав Курицын
Петя и лайк
Прокофьевский «Петя и волк» ― маленькое произведение, полчаса, к нему в театре всегда нужно что-нибудь прицепить. Ваше продолжение, возможно, хороший коммерческий ход: театрам ведь логичнее прицеплять к Прокофьеву не абстрактную детскую пьеску, а что-то имеющее к «Пете и волку» непосредственное отношение. ― Это не первое продолжение. Существует сказка «Волк и Петя» Жана-Паскаля Бейнтуса, и она стало широко известна после того, как её ― вместе с прокофьевской частью, разумеется, ― исполнили Софи Лорен, Билл Клинтон и Горбачёв (в «Петях и волках» не певцы, а чтецы. ― В.К.). Его потом и в России часто исполняли, «Волка и Петю». Там несчастный зверь живёт в лесу, пионер приходит его спасать… Экологическая тема. Политкорре