Показать меню
Росселини Роберто

Люди поля: Шукшин и Феллини

Значит, будем жить! О клоунах алтайском и римском, о легкомыслии и победе жизни над "правдой жизни"

5 февраля 2018 Виктор Филимонов
Люди поля: Шукшин и Феллини
В продолжение шукшинского цикла Виктора Филимонова "Культпро" публикует главы его новой книги "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с Шукшиным и его героем в диалог, даже спор. Вместе они оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью. Между полюсами "Бог есть" и "Бога нет". Между неореализмом "унылого бытописательского мелодраматизма" и неореализмом карнавала. С Днем Рождения, Виктор Петрович, спасибо за высшую школу зрения и думанья! Ранее: I. Люди поля. Постановка проблемы II. Люди поля: в пространстве "между"   СНЫ И ВИДЕНИЯ ПАШКИ КОЛОКОЛЬНИКОВА. ЧАСТЬ 2 Два следующих

История кино в 11 фильмах

О роли пожарного, о том, что «всё должно происходить бессознательно», о позолоченной гнили и ещё о той, кто солдату невеста

24 января 2014 Игорь Манцов
История кино в 11 фильмах
Хочется полноты картины, мечтается о том, чтобы за раз схватить логику развития киноискусства. Однако мы способны одновременно осознавать не более 7–8 объектов. Максимум 10. Жадные — даже 11. Эдвин Портер. «Жизнь американского пожарного». 1903 Ещё не понимали, как следует рассказывать историю. Более того, никому в голову не приходило, что кино может и будет рассказывать истории. Американцы, как никто другой, старались внятно повествовать с помощью картинок, думаю, под влиянием своей новеллистической традиции. В этом фильме есть нелепая монтажная склейка, которая намекает на то, что сложившиеся впоследствии правила монтажа — условность, что кинорассказ мог бы строиться иначе. Пожарный спасает женщину из огня. Сначала героев показывают внутри гор