Показать меню
Курицын Вячеслав

О Юрие Левитанском. Губы, водка, война

Мне тогда казалось, я понимаю что-то. Если и не про войну, то про стаканы

9 мая 2017 Вячеслав Курицын
О Юрие Левитанском. Губы, водка, война
Впервые опубликовано на Культпро в январе 2014-го. *** И все чаще мы, оставляя как бы за скобками и беду, и боль, и мучения все, и тяготы, вспоминаем уже не лес, побитый осколками, а какие там летом сладкие были ягоды. В 1981-м вышел сборник Юрия Левитанского "Письма Катерине, или Прогулки с Фаустом", мне подарил его Женя Гутов, мой товарищ по археологическому кружку. Он купил по дороге на заседание кружка все три экземпляра, обнаруженные в книжном на углу. Я знал Левитанского как поэта, стихи которого охотно используют барды ("Один и тот же сон мне повторяться стал", например; в исполнении как раз Жени Гутова, заядлого барда, ставшего позже вдруг ювелиром, я эту песню и любил), а книг его раньше не видел. С того же памятного дня Левитанский стал на некоторо

Сохраняем исчезающие миры

И начинаем публикацию «Поэтического путеводителя» по российским городам. Рассказ составителя

30 января 2014 Андрей Родионов
Сохраняем исчезающие миры
Несколько лет назад я работал варягом в Перми и принимал участие в издании «Поэтического путеводителя по городам «Культурного альянса». «Альянс» существовал на деньги «Единой России», не самой любимой моей политической силы, но цель его была благородна: соединить огромную Россию горизонтальными культурными связями мимо Москвы. Чтобы ездили друг к другу с гастролями провинциальные театры, чтобы вспыхивали звёзды поэтические, музыкальные и, конечно, звёзды-художники. Пермь тогда была столицей «Культурного альянса» и вообще культурной столицей, поэтому в ней происходили отчётные мероприятия по обмену культурными ценностями. В «альянс» на тот момент входило двадцать, кажется, городов, и даже Санкт-Петербург, который, не став

Формы и содержания

Терехов, Осокин, Рубинштейн, Водолазкин. Обзор литературных премий-2013

30 декабря 2013 Игорь Зотов
Формы и содержания
Кому нравится попадья, кому - свиной хрящик. В конце года критики традиционно упражняются в признаниях в любви, кто попадье, кто хрящику. Попробую и я понять, что и почему мне нравится. За точку отсчета возьму произведения, которые претендовали в этом году на главные российские литературные премии: эти книги с большой долей уверенности можно назвать лучшими, ведь отбирали их разные люди самым демократическим образом. Сразу оговорюсь: даже и при таком отборе случаются забавный казусы. Вот пример. Когда-то и я был причастен к премиальному процессу. А однажды и самым непосредственным  образом: в 2002 году я выдвинул на премию "Национальный бестселлер" книгу Александра Проханова "Господин Гексоген". И Проханов выиграл! К моему большому изумлению... Ох, помнится, и н