Показать меню
Верди Джузеппе

Надар и сын

О выставке "Феликс и Поль Надары. Традиция и каприз" и о том, что не всякому гению полезно позировать для потомков

18 марта 2015 Наталья Львова
Надар и сын
Выставка Надаров в московском Мультимедиа Арт Музее открывается семейными фотографиями. Всех домашних снял Феликс Надар. И себя тоже. Он как-то пронзительно смотрит на посетителей Дома фотографии, будто старается увидеть лицо, которое подошло бы ему для портрета. Просвещенный разговор за спиной: Да он, по-нашему, одних только звезд снимал, вот и стал известным… Лицо жены Эрнестины снисходительно и спокойно, а мальчик на тяжелом железном велосипеде – это сын Поль. Железные ободья колес – пока без шин, не придумали еще. По булыжной мостовой нелегко катиться, наверное. В зале основной экспозиции в голове включается Высоцкий: На стене висели в рамках бородатые мужчины, все в очечках на цепочках, по-народному – в пенсне. Все они открыли что-то, все придумали вакци

Репетиция оперы: репортаж призрака

В Москве — премьера «Аиды» Петера Штайна

11 апреля 2014 Вячеслав Курицын
Репетиция оперы: репортаж призрака
Аида, эфиопская пленница царских кровей, полюбила египтянина Радамеса, способного полководца, на чью любовь претендовала и дочь фараона Амнерис. Полководец, как водится в таких случаях, предал родину. Радамеса и Аиду замуровали. Амнерис тоже умерла — на их могиле. Это было давно, а когда точно, не знает даже композитор Верди, сочинивший про эти дела оперу, действие которой происходит в некотором абстрактном экзотическом прошлом. Неверной московской весной эту историю ставит в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко семидесятисемилетний немец Петер Штайн. Это он придумал, чтобы Амнерис покончила с собой, композитор вообще-то завершал тем, что она нравоучительно распевает над плитой, прихлопнувшей беззаконных влюблённых.   Энергичный человек, лица в темноте не вижу, о

Опера в Петербурге в феврале-апреле 2014

«Кольцо Нибелунгов» в Мариинке, поцелуй Татьяны и Онегина в Михайловском, хор «Зенит-чемпион!» в «Прекрасной Елене»

23 февраля 2014 Вячеслав Курицын
Опера в Петербурге в феврале-апреле 2014
Дети! Мариинка 24, 26 февраля (и 3 мая еще) «Волшебная флейта» Моцарта Разудалый спектакль Алена Маратра (ставившего в Мариинке также не менее зажигательные «Три апельсина» и «Путешествие в Реймс») с 2007 года в фаворе у публики. В том числе и потому, что в Концертном зале его поют по-русски. Оперу, вообще, принято исполнять на языке оригинала, но бывают исключения. В Берлине в «Комише-опере» можно слышать «Драй картен, драй картен, драй картен», там все переводят на дойч. Вот и в Мариинке иногда переводят, почему нет. Тем более, что русская версия Сусанны Цирюк и Марии Левиной – замечательная. Найдется непременно Мне женушка под стать, И сможет Папагено Блаженство испытать… 10, 11, 17 февраля, 6