Показать меню
Платонов Андрей

Шукшин. Люди поля: о силе рассказа как такового

Напутствие экранизирующим Шукшина

1 апреля 2019 Виктор Филимонов
Шукшин. Люди поля: о силе рассказа как такового
В завершение шукшинского цикла историка литературы и кино Виктора Петровича Филимонова публикуем новую главу его книги "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с ним и с его героем в диалог или спор, оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью, между полюсами "Бог есть" и "Бога нет".  Ранее: I. Шукшин. Люди поля II. Шукшин. Люди поля: в пространстве "между" III. Люди поля: Шукшин и Феллини  IV. Шукшин. Люди поля: как устроен фильм "Ваш сын и брат" V. Шукшин. Люди поля: как устроен фильм "Живет такой парень" VI. Шукшин. Люди поля: истина опасных поступков

Памяти Ларисы Шепитько

Об электричестве, крыльях и идеальном

18 января 2018 Максим Семенов
Памяти Ларисы Шепитько
Сняла мало, рано ушла из жизни, известна, но в памяти зрителя оказалась в тени более удачливых современников. Однако несколько оставшихся после нее картин – наш патент на благородство, пропуск в большой мир, где есть свет, небеса и гармония.   Юрий Ракша. 1977. Портрет Ларисы Шепитько (6 января 1938 - 2 июля 1979)   Фильмы Ларисы Шепитько могут не нравиться. Часто жесткие, даже жестокие, часто непримиримые к зрителю. Они появились в то время, когда в советское кино начали проникать грусть и разочарование. Героини Марлена Хуциева растерянно молчали в трубку, герои Марка Осепьяна осознавали трагический разрыв с прошлым (и даже Аркадий Райкин со сцены немного шутил про Антониони).     Майя Булгакова в роли Надежды Петр

Милый Ханс, дорогой Петр

О новом фильме Александра Миндадзе, о стеклянном море, смешанном с огнем

28 марта 2016 Ксения Рождественская
Милый Ханс, дорогой Петр
"Милый Ханс, дорогой Петр" Александра Миндадзе толкает зрителя во ад – не военный, а предвоенный, в сияющий май 1941-го. Великая Отечественная закончится ровно через четыре года. Она еще не началась. Прямо перед войной, сообщают титры, немецкие специалисты работали на советских предприятиях. Взаимопомощь стран-союзниц. Фильм рассказывает об одном из них, Хансе, он и его трое коллег (блистательные актеры Якоб Диль, Марк Вашке, Биргит Минихмайер и Марк Хоземанн) приехали в Советский Союз делать сверхточную, идеальную линзу, такую, "чтобы совсем далеко и совсем рядом". Но ничего не получается, стекло выходит бракованное, с какими-то пузырями, тускло и гадательно. "Не знаем, что варим, и себя не знаем", – так говорит рыжая Грета, некрасивая немка, г

КИСИ-утопия

О кубанско-телемской обители современного искусства, казаках, Аврорах и галочках

6 мая 2014 Людмила Бредихина
КИСИ-утопия
«Утопия» ― это слово немедленно всплывает, когда первый раз слышишь о КИСИ, самопровозглашённом Краснодарском институте современного искусства. В Краснодаре ведь не забалуешь ― по улице Красной казаки с нагайками гарцуют, пляшут и поют, а современного искусства на дух не переносят. Краснодар. Пасхальные казаки на улице Красной. 20 апреля 2014. Фото автора «Вот она, утопия, ― такого места быть не может!» ― приходит в голову, когда впервые заходишь на огромную территорию бывшего Завода измерительных приборов (ЗИП). Из зарослей бурьяна неожиданно выныривает охранник, строго смотрит на фотоаппарат и качает головой ― нельзя. Военной тайны здесь давно уже нет, но бдительность никогда не помешает. Из разбитых окон бьёт тяжёлая музыка (индустриальный рок). Зде

Моя родина — Луна

Письма Андрея Платонова к жене

4 февраля 2014
Моя родина — Луна
Можно сказать и так, лучшие письма Платонова обращены к жене. В сборник, выпущенный в конце года издательством «АСТ», вошли не только они. Всего их 350 — тех писем, что сохранны, доступны и впервые собраны в книгу. Самый, пожалуй, гениальный русский писатель ХХ века лишь недавно обзавёлся собранием сочинений, а вот теперь, пару лет спустя, томиком писем. Как говорят составители, «предварительным», поскольку еще не все архивы Лубянки раскрыты. Книга построена хронологически, однако, сюжет её развивается так, будто его специально выстраивали, заботясь о законах драматургии. Начинается книга ворохом коротеньких, адресованных начинающим авторам, не писем — записочек, которые Андрей Платонов публиковал в воронежской газете. Затем появляются послания в издател