Показать меню
Бренер Александр

Дюжина известных крокодилов

О древнейших и новейших изображениях панцирных ящеров, рождённых удивлять

2 апреля 2014 Людмила Бредихина
Дюжина известных крокодилов
Крокодилам с внешностью, конечно, не повезло. Это не котики, и никого они не в силах умилить. За долгую жизнь мне встретился только один человек, восхищённый красотой крокодила. Он сказал буквально следующее: «Когда я впервые увидел крокодила, я поверил, что Бог есть!». Но это был Александр Бренер, тот самый, что нарисовал знак доллара на картине Малевича и чьи эстетические взгляды не слишком популярны. Однако все согласятся, что с отрицательным обаянием и бесконечностью доступных смыслов в культуре крокодилам как раз удивительно повезло. Этот зверь с лёгкостью символизирует жизнь и смерть; тьму и свет, ночь и луну; хаос; силу и потаённость; все силы зла, ад и персонально дьявола; лицемерие и притворство; безжалостность, бесчувственность, злобу, приветливость и прожорливость; п

Лихие? Нет, энергичные!

О веселой жизни галерей, не для денег родившихся (1995-2000)

6 февраля 2014 Андрей Ковалёв
Лихие? Нет, энергичные!
В процессе подготовки выставки “Реконструкция”, посвященной бурному художественному процессу 1990-х, оказалось, что собранный материал никак не помещается в обширные экспозиционные пространства фонда “Екатерина”. Поэтому решено было выставку разделить на две части. Первая, посвященная периоду до 1995 года, с большим успехом прошла в конце прошлого года, а теперь открылась и вторая, где речь идет, соответственно, о второй половине десятилетия. На ней стало ясно, что не все искусство девяностых было таким уж буйным. Скорей, на зависть воспоследовавшим временам, оно было веселым и энергичным. На втором этаже, в начале экспозиции, располагается скромный объект - к плите ДСП прикреплены четыре мотка скотча, сквозь которые продета кривая ветка. Для того, чтобы войти в