Показать меню
Интервью

Михаил Дурненков: Нулевые были самими благополучными годами России

О важных итогах «Любимовки» и долгожданной встрече с реальностью

20 сентября 2014 Наталия Бабинцева
Михаил Дурненков: Нулевые были самими благополучными годами России
Фестиваль современной молодой драматургии Любимовка сильно перерос подвал «Театра.док» и превратился этой осенью в важнейшее событие встревоженной и политизированной Москвы. За четверть века существования Любимовки пьесы, прочитанные здесь, очень и очень постепенно, но все увереннее и триумфальнее переходили из самодеятельного подполья в репертуары лучших театров. Михаила Дурненкова, драматурга и арт-директора фестиваля ставят в Александринке и МХТ им. Чехова. Он начинал еще в Тольятти в соавторстве с братом, Вячеславом Дурненковым. Один из последних московских спектаклей – «День Победы» в постановке Юрия Муравицкого на Таганке. Расскажи, пожалуйста, о новых для Любимовки темах. - Впечатления очень странные и пока не до конца переваренные. Раньше, напр

Мастер Чэнь: Людей создает только Бог, автору не стоит этим заниматься

О новом романе "Этна", российском ваххабизме и о поэте Вере Полозковой

27 июня 2014 Игорь Зотов
Мастер Чэнь: Людей создает только Бог, автору не стоит этим заниматься
Занятно ощутить себя прототипом главного героя, хотя бы на треть – в романе  Мастера Чэня "Дегустатор" обнаружилось несколько подробностей моей африканской биографии, которые я сам и рассказал автору. Мастер Чэнь, он же известный журналист-международник Дмитрий Косырев, прославился десять лет назад серией шпионских детективов из средневековой арабской, китайской и византийской жизни. В цикл романов "Шпион из Калькутты" вошла атмосфера 20-30-х годов прошлого века. Еще необычнее оказался новый цикл – остросовременные "винные" детективы. "Дегустатор" вышел два года назад. "Этну" – только что издала редакция Елены Шубиной в «АСТ». Как следует из названия, приключения главного героя цикла, винного критика Се

Фредерика де Грааф: Владыка Антоний встречал человека навсегда

Столетие митрополита Антония Сурожского, пастыря и богослова, русского европейца, опередившего свое время

19 июня 2014 Кирилл Михайлов
Фредерика де Грааф: Владыка Антоний встречал человека навсегда
Он родился в Швейцарии в семье русского дипломата 19 июня (6 июня по старому стилю). В 1923 году семья поселилась в Париже. В 1938 году будущий митрополит Антоний, в миру Андрей Борисович Блюм, окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1939-м тайно принял монашество и ушел армейским хирургом на фронт, участвовал в Сопротивлении. В 1948-м в сане иеромонаха был направлен в Англию, где служил до конца своих дней. Митрополит Антоний скончался 4 августа 2003 года в Лондоне. Он был выдающийся свидетель Христов, пастырь и проповедник, оказал большое влияние на своих современников, как в СССР, так и на Западе. Фредерика де Грааф выросла и получила образование филолога-слависта и психолога в Голландии. В России уже больше 12 лет работает рефлексотерапевтом в Первом московском хо

Владимир Новиков: Кто выше Пушкина?

Александру Сергеевичу - 215, в малой серии ЖЗЛ вышла его новая биография

6 июня 2014 Дмитрий Бавильский
Владимир Новиков: Кто выше Пушкина?
Это очень важно понимать: книжки о Пушкине, научные и популярные, пишут так, будто ему и правда сто, сто пятьдесят или вот - двести пятнадцать лет. Это никогда не сам по себе Александр Сергеевич, но Пушкин плюс та тележка времени, на которой мы успели проехаться без него. То есть Пушкин плюс советская власть и электрификация всей страны, Пушкин плюс глобализация и постмодернизм и прочие плюсы из сусеков вечности. Ещё Пушкин - это, как правило, "мой Пушкин", то есть подвергнутый тщательному отбору. Он, как вишенка на торте авторских эмоций и прозрений. Ходят и более распространённые версии Александра Сергеевича. Он может быть "монархистом", "патриотом", "донжуаном", "однолюбом", "космополитом", "пророком и

Мария Семёнова: Я приоткрыла дверь в этот мир, и воскликнула - а-а-ах!

Классик отечественного фэнтези о мифах и легендах третьей планеты от Солнца, о полозновице и о школе лагерей

31 мая 2014 Игорь Зотов
Мария Семёнова: Я приоткрыла дверь в этот мир, и воскликнула - а-а-ах!
Матерь «Волкодава» и мастер русского фэнтези Мария Семёнова написала титульную книгу популярной саги почти 20 лет назад - в 1995 году. В 2003-м цикл, казалось бы, свернулся, а нынешней весной вдруг появился роман "Волкодав. Мир по дороге". Его действие хронологически предваряет события первой книги. Питерская писательница рассказывает о чтении классиков и о влиянии мифа на современную жизнь, о том, для чего спустя 11 лет она вернулась к праистокам саги, и кто идёт на смену Волкодаву.     В.Васнецов. Песнь о вещем Олеге. Колонтитул. 1899   Помню, как несколько лет назад в "Школе злословия" вы достойно отражали "удары" Авдотьи Смирновой и Татьяны Толстой... - Спасибо. После съёмок вышла смешная история. Если п

Алексей Бартошевич: Пьесы Шекспира живут по законам органической жизни

Об авторе «Гамлета» во времени, и почему он не приехал в Россию в 1593 году

26 мая 2014 Александра Пушкарь
Алексей Бартошевич: Пьесы Шекспира живут по законам органической жизни
Как минимум уже два столетия Шекспир ― не английский автор. И не классик. И не бренд. Жизнь бренда ограничена временными рамками, целями. Присутствие Шекспира бесцельно и абсолютно, не имеет культурной, возрастной, национальной привязки, питает всех. Он не Шекспир вообще, а наш Шекспир, и в этом ему нет равных. На английской сцене XVIII века он не похож на французского тех же лет. В XIX веке он другой, чем в ХХ. В XXI так гримируется, что кажется: нет, не он, но всё-таки он! А русский Шекспир? Так называли Островского ― как создателя национальной драмы. Но Шекспир на русской сцене ― это не корпус пьес и не количество спектаклей. Это система координат, в которой складывалась вся театральная школа России XIX–ХХ веков ― Каратыгин, Мочалов, Щепкин... Все штудировали британца, все бы

Оливье Ассаяс: Мир поставляет нам инструменты, чтобы делать с ним, что захотим

О Жюльетт Бинош, Кристен Стюарт и Хлое Морец в одной упряжке, в облаках "Зильс Марии"

24 мая 2014
Оливье Ассаяс: Мир поставляет нам инструменты, чтобы делать с ним, что захотим
Психологический триллер "Зильс Мария" француза Оливье Ассаяса принадлежит к почтенному семейству фильмов об игре и грани между игрой и реальностью, а также на мелодраматическом уровне - очень далекий потомок старинного моэмовского "Театра" с Вией Артмане и Иварсом Калныньшем. Главными достижениями режиссера, а некогда кинокритика Асаяса до сих пор считались книга про Ингмара Бергмана, написанная им в молодые годы, и многочасовая сага "Карлос" о террористе семидесятых годов Ильиче Рамиресе Санчесе. Взрывного эффекта в новом фильме Ассаяс достигает, собрав на площадке трех актрис по методу крыловского квартета. Рядом с примой Жюльетт Бинош, европейской звездой "кино об умном", сыгравшей едва ли не саму себя, стараются две голливудские ударницы –

Кристиан Лёвринг: "Однажды в Америке" - тоже вестерн!

О "Спасении", игре в вестерн и женщине без языка

23 мая 2014 Екатерина Чен
Кристиан Лёвринг:
В Канне вне конкурса показали обаятельный неовестерн датчанина Кристиана Лёвринга "Спасение" - The Salvation. В главной роли - самый востребованный в Европе скандинавский актер Мадс Миккельсен. Выходец из легендарной Датской киношколы, Лёвринг в конце 90-х составил компанию Ларсу фон Триеру, Сёрену Краг-Якобсену и Томасу Винтербергу по манифесту Догма-95. Строгие правила манифеста, отвергали любые артистические уловки. Лёвринг снял тогда фильм "Король жив" про то, как туристы из автобуса, застрявшего посреди африканского нигде, своими силами играют "Короля Лира". Вестерн поставил Лёвринга и его съемочную группу перед новыми правилами - противоположными «догме» канонами старинного жанра. "Спасение" вернуло их в детство с его любовью к филь

Кинооператор Сергей Стеценко о Майдане и Вавилоне

В Канне премьера фильма Сергея Лозницы "Майдан"

21 мая 2014
Кинооператор Сергей Стеценко о Майдане и Вавилоне
Фильм "Майдан" режиссера Сергея Лозницы публика увидит уже через несколько часов на Каннском кинофестивале. Снял его замечательный киевский оператор Сергей Стеценко. Для зрителя оператор документального кино — это абстрактный человек из титров. Никто не знает его в лицо. Но природа неигрового кино такова, что порой режиссеры-документалисты могут оценить свой съемочный материал только на рабочем столе. Роль человека с киноаппаратом в этом деле решающая. За плечами у Стефана, так зовут Сергея друзья, работа с замечательными режиссёрами Юрием Речинским и Максимом Васяновичем. Мы встретились с ним на том самом Майдане, где он провел с камерой четыре месяца. Вокруг бродили толпы людей со съемочным оборудованием: все хотят делать кино. И мой главный вопрос: чем будет "Майдан

Алексей Моторов: Люди очень редко понимают приближение смертного часа

Писатель, в прошлом врач, о вере и слове в жизни, болезни и смерти

19 мая 2014 Кирилл Михайлов
Алексей Моторов: Люди очень редко понимают приближение смертного часа
Автор книг «Юные годы медбрата Паровозова» и «Преступление доктора Паровозова», вышедшей совсем недавно, Алексей Моторов начинал свою медицинскую карьеру в 7-й московской горбольнице медбратом отделения реанимации. Именно этот трудный опыт наблюдений, к которым невозможно привыкнуть, но всё равно привыкаешь, опыт перед лицом смерти стал основой его книг.   В «Преступлении доктора Паровозова» вы описали, как уже в конце советских времён люди понесли в палаты иконки, ставили баночки с заряженной водой на тумбочки. Когда вы в последние брежневские годы начали работать в больнице, наблюдали ли вы проявления религиозности? Как в дальнейшем происходила трансформация поведения людей? – По моим ощущениям, я об этом и в книжке пишу, весь этот