Показать меню
Кино

Алан Берлинер: «У человека нет ничего, кроме собственного опыта»

Беседа с режиссером "потайных карманов"

29 января 2014 Наталия Бабинцева
Алан Берлинер: «У человека нет ничего, кроме собственного опыта»
Алана Берлинера называют режиссёром «потайных карманов». Его официальный сайт сложен из множества ящичков, открыв которые, оказываешься под завалом картинок, никак не связанных между собой. Он собрал огромную коллекцию кинокадров, где люди включают и выключают свет. Ежедневно он снимает своего сына, но не уверен, что из этого материала сложится фильм. Берлинер снял кино о своем деде, отце и дяде, фильм о звуке собственного имени и смонтировал ленту о своей бессоннице — всего шесть картин с 1986 по 2012 год. Он никогда не говорит «мы» и «они», его не интересуют политики, маргиналы и звезды. Единственно возможным способом делать кино он считает разговор от первого лица. В то время как современные документалисты обращаются по преимуществу к социаль

Люди-птицы

Дилогия о никаком человеке, серия вторая: Милая Фрэнсис

28 января 2014 Игорь Манцов
Люди-птицы
В своей предыдущей картине "Гринберг" Ной Баумбах задействовал в главной роли Бена Стиллера. Спустя три года Стиллер снял сам себя в роли Уолтера Митти, а Баумбах на этот раз присмотрелся к никчемному неудачнику в женском исполнении. В оригинале отчетная картина Ноя Баумбаха "Милая Фрэнсис" называется Frances Ha. 27-летней Фрэнсис Холидэй наконец-то удается поселиться одной. В рамку на почтовом ящике помещается только часть ее фамилии ― Frances Ha… Бумажка наспех загибается, героиня автоматически переименовывается. Новое имя ― новая, независимая жизнь? Да, но не только это. Герой Кафки звался Йозеф К., вероятно, для того, чтобы читателю было легче с ним совпадать. Анонимный персонаж ― указание на типовое поведение, на типовые мотивации и типовую судьбу.

Клерк в кризисе

Дилогия о никаком человеке, серия первая: Невероятная жизнь Уолтера Митти

27 января 2014 Игорь Манцов
Клерк в кризисе
Актер Бен Стиллер давно и успешно ставит фильмы. Чего стоит только один незабываемый "Кабельщик" с Джимом Керри! Герой "Кабельщика" — рядовой обыватель, чье сознание отравлено образами из телеящика. А Джим Керри играет его проклятье — воплощенную экранную пошлость, материализовавшуюся дурь сериалов, развлекательных шоу и теленовостей. Персонаж Керри не дает сдержанному, но подсевшему на телевизор обывателю покоя, буквально терроризирует его. Взвинчивает, доводит до истерик, обеспечивая тому ошибки и неудачи на личном фронте.   Джим Керри. Кабельщик. 1996   Кабельщик в исполнении Керри — своего рода секретный приятель обывателя, обосновавшийся у того в подсознании.   Новая картина режиссера Бена Стиллера в ор

История кино в 11 фильмах

О роли пожарного, о том, что «всё должно происходить бессознательно», о позолоченной гнили и ещё о той, кто солдату невеста

24 января 2014 Игорь Манцов
История кино в 11 фильмах
Хочется полноты картины, мечтается о том, чтобы за раз схватить логику развития киноискусства. Однако мы способны одновременно осознавать не более 7–8 объектов. Максимум 10. Жадные — даже 11. Эдвин Портер. «Жизнь американского пожарного». 1903 Ещё не понимали, как следует рассказывать историю. Более того, никому в голову не приходило, что кино может и будет рассказывать истории. Американцы, как никто другой, старались внятно повествовать с помощью картинок, думаю, под влиянием своей новеллистической традиции. В этом фильме есть нелепая монтажная склейка, которая намекает на то, что сложившиеся впоследствии правила монтажа — условность, что кинорассказ мог бы строиться иначе. Пожарный спасает женщину из огня. Сначала героев показывают внутри гор

Тоска и газ – одни на всех

23 января депутатам немецкого Бундестага показали российский фильм "Труба"

23 января 2014 Наталия Бабинцева
Тоска и газ – одни на всех
Виталий Манский снял свой фильм, путешествуя со съемочной группой в трейлере по маршруту газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, и дальше по большому газовому пути. Маршрут не плевый – четыре с половиной тысячи километров  вдоль трубы – из Сибири в Германию, перемахивая через уральский хребет и переправляясь через шестьсот рек.  Вдоль Трубы Труба здесь – вовсе не плывущая метафора, а единственный сюжетный движок. По трубе струится, подталкиваемая странными физическими законами, невидимая субстанция - газ. Так же неочевидно, сообразуясь с правилами диффузии, перетекают друг в друга сюжеты двенадцати новелл. Вот рыболовы ханты долбят лед: в образовавшейся проруби пузом вверх всплывает дохлая рыба. А вот - спустя час экранного времени и  тысячи километров

Мужчины на краю

Документальные фильмы, которые можно бесплатно и легально смотреть онлайн

17 января 2014 Наталия Бабинцева
Мужчины на краю
В сети висит довольно много мусора. Есть ресурсы, которые обещают онлайн-просмотры, а выдают только вирусную рекламу. Есть сайты, которые просят денег. Есть «труба», которая хороша всем, только не качеством. Но в последнее время появились хранилища (самое внушительное на канале 24_doc), где качественно и добросовестно выкладываются старые и новые неигровые картины. В регулярных обзорах я буду знакомить вас с новинками онлайн-кинозалов.   Обед на небоскрёбе/ Men At Lunch. Режиссёр Шон О’Куален. Ирландия, 2012 Ирландский режиссёр расследует историю самого необычного снимка в истории фотографии. В 1932 году одиннадцать мужчин уселись пообедать на балке строящегося небоскрёба GE Building ― примерно на уровне 67-го этажа. Неизвестны имена этих одиннадцати см

Путь самоучки

Люди без киноаппаратов: что делать профессиональному документалисту в эпоху, когда снимать может каждый

15 января 2014 Наталия Бабинцева
Путь самоучки
Несколько лет назад на рынке появились первые «бытовые» HD-видеокамеры. Все вокруг заговорили о технической революции в кинематографе: ещё бы, профессиональное оборудование, позволяющее выдавать эфирный продукт, стало доступно простым юзерам. Ждали, что в индустрию придут люди «с улицы», талантливые самоучки. Но прорыва не случилось. Зато профессионалы, убедившись в том, что картинка, которую выдают рядовые пользователи YouTube, не уступает в качестве дорогостоящей работе оператора, попробовали эту ситуацию использовать в своих интересах. 2011 год вошёл в историю неигрового кино: одновременно на экранах появились две знаковые картины, маркированные известными именами. Продюсер Ридли Скотт и режиссёр Кевин Макдоналд презентовали на Берлинском фестивале совместный

И не только музыки

Продолжение сериала о культурных точках Екатеринбурга: Дом музыки (бывший кинотеатр «Урал»)

14 января 2014 Андрей Кулик
И не только музыки
Остановка автобусов и троллейбусов уже лет пять называется «Дом музыки», но нет-нет да и попадается кондуктор, провозглашающий: «Кино «Урал»!» Наверное, так говорят те, кто в Доме музыки ни разу не был, а в «Урале» — много-много раз… Впервые я попал в кинотеатр «Урал» в сентябре 1983 года — тридцать лет назад, круглая дата. Поступив в УрГУ (Уральский государственный университет, ныне УрФУ — Уральский федеральный), я на картошку по состоянию здоровья не поехал, но от «трудового семестра» освобождён не был: поступил в распоряжение завхоза и с такими же, как я, не-пришей-к-кобыле-хвост парнями менял лампочки, таскал какие-то коробки, ставил и убирал стремянки… Но это — днём, в унив

13 фильмов про разговор с Отцом

О чем и как говорить с папой, когда тот царь, бог, призрак или пустое место

10 января 2014 Игорь Манцов
13 фильмов про разговор с Отцом
Что такое разговор с отцом? Если отнесешься легкомысленно, увидишь ситуацию, полную комизма.   Американский пирог. Братья Пол и Крис Вайц. 1999 Сын повзрослел, и ему "хочется". Отец должен научить тому, что сам проделал как минимум один раз, поучаствовав в зачатии собеседника. "Сынок, знаешь, я шел мимо твоей комнаты…" Озабоченный юноша закономерно напрягается. "Вот ― специальные полезные журналы. А это ― женская грудь. Ее используют в основном для кормления детей. Ну, и для любовных прелюдий". Первая серия ― без вопросов мощное кино. И драматургически, и актерски, и морально-этически. В России многие морщатся, а не надо бы. Кино про передачу пикантного опыта. Про передачу опыта вообще. С одной стороны, нужно помочь юноше, ч

Семь клонов бультерьера

О мормоне в наручниках, а также о пяти других документальных комедиях на канале 24_doc c 6 по 12 января

5 января 2014 Наталия Бабинцева
Семь клонов бультерьера
На экране хохотушка преклонного возраста рассказывает историю своей жизни: в юности она стала «мисс Вайоминг», мужчины в штабеля укладывались, но она выбрала никому не известного Кирка Андерсона (человека с внешностью пупса Кена), которому так задурили голову мормоны, что пришлось вызволять героя из плена. Наняв частный самолет, красотка с сообщником прилетела в Англию отбивать «принца» у миссионеров. Пригрозив бутафорским пистолетом, связала беднягу по рукам и ногам и увезла в забытую богом деревню, где приковала наручниками к кровати и три дня нон-стоп заставляла грешить, пока тот не согласился жениться.. В судебную историю Великобритании случай Джойс Маккини вошел под кодовым названием «мормон в наручниках». В 1978 году бывшая American