Показать меню
Кино

Люди поля: Шукшин и Феллини

Значит, будем жить! О клоунах алтайском и римском, о легкомыслии и победе жизни над "правдой жизни"

5 февраля 2018 Виктор Филимонов
Люди поля: Шукшин и Феллини
В продолжение шукшинского цикла Виктора Филимонова "Культпро" публикует главы его новой книги "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с Шукшиным и его героем в диалог, даже спор. Вместе они оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью. Между полюсами "Бог есть" и "Бога нет". Между неореализмом "унылого бытописательского мелодраматизма" и неореализмом карнавала. С Днем Рождения, Виктор Петрович, спасибо за высшую школу зрения и думанья! Ранее: I. Люди поля. Постановка проблемы II. Люди поля: в пространстве "между"   СНЫ И ВИДЕНИЯ ПАШКИ КОЛОКОЛЬНИКОВА. ЧАСТЬ 2 Два следующих

Впервые по-русски "Бойцовые рыбки"

О том, что такое вступать и принадлежать. Фрагмент из романа С. Э. Хинтон

29 января 2018
Впервые по-русски
В 1967-м увидел свет роман "Изгои" (The Outsiders), написанный американской старшеклассницей Сьюзан Элоизой Хинтон несколькими годами раньше. В 1971-м издали ее книгу "Это было тогда, это есть и сейчас" (That Was Then, This Is Now). Наконец, в 1975-м вышли "Бойцовые рыбки" (Rumble Fish) снова о бунтах, бандах, одиночестве юности и о скорости, с которой время ее истекает – по Роберту Фросту: Есть ли что золотей  Первой листвы тополей?  Ведь золото превоцвета,  Уберечь-то всего трудней,  Короткий час, - а потом...  (Вот и рай был так уничтожен!)  И слетает лист за листом,  И рассвет размывается днем -  Уцелеть золотое не может! В экранизации "Изгоев" к стихам Фроста режиссер Фрэнсис Форд К

Шукшин. Люди поля: в пространстве "между"

Об автопортрете, иллюзорной правде жизни, снах и видениях

24 января 2018 Виктор Филимонов
Шукшин. Люди поля: в пространстве
В продолжение шукшинского цикла Виктора Филимонова "Культпро" впервые публикует главы его новой книги "Люди поля", посвященной переводу прозы Шукшина на киноязык и тем авторам, кто вступает с Шукшиным и его героем в диалог, даже спор. Вместе они оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью, между полюсами "Бог есть" и "Бога нет". Ранее: I. Люди поля. Постановка проблемы   ГЛАВА ПЕРВАЯ.  МЕЖДУ Попытаюсь проследить, насколько адекватно интерпретируют состояние шукшинского героя как человека поля те, кто, перенося на экран прозу писателя, вступают с ним и с его героем в творческий диалог. С этой целью придется вернуться к съехавшему с корня человеку Шукшина, с точки

Памяти Ларисы Шепитько

Об электричестве, крыльях и идеальном

18 января 2018 Максим Семенов
Памяти Ларисы Шепитько
Сняла мало, рано ушла из жизни, известна, но в памяти зрителя оказалась в тени более удачливых современников. Однако несколько оставшихся после нее картин – наш патент на благородство, пропуск в большой мир, где есть свет, небеса и гармония.   Юрий Ракша. 1977. Портрет Ларисы Шепитько (6 января 1938 - 2 июля 1979)   Фильмы Ларисы Шепитько могут не нравиться. Часто жесткие, даже жестокие, часто непримиримые к зрителю. Они появились в то время, когда в советское кино начали проникать грусть и разочарование. Героини Марлена Хуциева растерянно молчали в трубку, герои Марка Осепьяна осознавали трагический разрыв с прошлым (и даже Аркадий Райкин со сцены немного шутил про Антониони).     Майя Булгакова в роли Надежды Петр

Шукшин. Люди поля

Проза Василия Шукшина на экране, в диалоге и споре

10 января 2018 Виктор Филимонов
Шукшин. Люди поля
Мы продолжаем публикацию шукшинского цикла Виктора Филимонова, новых глав его будущей книги о переводе прозы Шукшина на язык кино и о тех, кто, перенося на экран его тексты, вступают с ним и с его героем в диалог, даже спор, и вместе оказываются в пространстве "между" – между реализмом и условностью, между полюсами "Бог есть" и "Бога нет".    Шукшин в кабинете. Фото Анатолий Ковтун   Между "есть Бог" и "нет Бога" лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский же человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его; и потому обыкновенно не знает ничего или очень мало. А.П. Чехов. Из дневников  

Мартин Скорсезе и варвары с юга

О парусниках, иезуитах и японском искусстве намбан

9 января 2018 Вероника Бруни
Мартин Скорсезе и варвары с юга
Мартин Скорсезе в "Молчании" по роману Сюсаку Эндо следует за историческими событиями, предопределенными встречей двух цивилизаций. В фильме молодые португальские отцы-иезуиты ищут исчезнувшего в Японии наставника, а выживший – найдет вероотступника. Падре Феррейра (1580-1650) вместо мученической смерти за веру принял буддизм и японское имя, чтобы прекратить истязания новообращенных последователей-японцев. Его ученик Родригес услышит и доводы Ферррейры, и глас самого Бога, и в свой черед отречется от христианского вероисповедания и от проповеди – во имя любви к ближним, главной, как напоминает нам Скорсезе, заповеди Христа. Монах неоднократно услышит и то, что христианство не растет на ядовитой для него японской почве.    Молчание. Мартин Ск

Стеноз. "Аритмия" Бориса Хлебникова

О фильме года

4 января 2018 Анна Ниман
Стеноз.
  Реальность у нас, в Вайоминге, никогда не пользовалась особым спросом.                           Эпиграф к сборнику рассказов Энни Прул “Горбатая гора”   В 2010 году режиссер-документалист Александр Расторгуев говорил в интервью: У нас много фильмов не снимают. И на каждый фильм смотрят как на большое событие, авторское высказывание, требующее перемен в мире, как на попытку научить русский народ идеям добра, чести, патриотизма, или там еще чего. Так что каждый фильм воспринимается как какой-нибудь указ президента. Спустя семь лет, замечание Расторгуева о той парадоксальной реакции, которую спровоцировали не только его фильмы, но и творчество “новых тихих”, как окрестили Бориса

Венеция 2017: песнь песней

О победителях и остальных

9 сентября 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: песнь песней
Завершился 74-й Венецианский фестиваль. Главный приз "Золотой Лев св. Марка" присужден сказочнику и доктору изящной монстрологии Гильермо дель Торо за "Форму воды". Лучшим режиссером признан Ксавье Легран с реалистической драмой "Опека" (Jusqu'à la garde). Лучшие исполнители женской и мужской роли – Шарлотта Рэмплинг в "Ханне" (Hannah) и Камел эль Баша в "Оскорлении" (L'insulte ) ливанца Зияда Доури, получившего также за свой фильм Особый приз жюри.   Форма воды. Режиссер Гильермо дель Торо. 2017. © Bull Productions   Награду за лучший сценарий заслужил поразительный и парадоксальный манифест приличных людей "Три рекламных щита на границе Эббинга, штат Миссури"

Венеция 2017: Форма воды и три вида апокалипсиса

О фильмах Ай Вэйвэя, Гильермо дель Торо, Даррена Аронофски и Джорджа Клуни

6 сентября 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: Форма воды и три вида апокалипсиса
В "Воскресении" Лев Толстой сравнивал людей с реками, мол, "вода во всех одинакая", разница лишь в деталях. Водянистые метафоры на Венецианском кинофестивале в цене, но они скорее разделяют, чем соединяют миры. Гильермо Дель Торо в сказочной "Форме воды" (The Shape Of Water) раскрывет в человеке жабры, чтобы тот мог глотнуть невиданной свободы и искупаться в безусловной любви. Самый известный в мире современный художник Ай Вэйвэй в "Человеческом потоке" (Human Flow) проходит от истоков до устья миграции беженцев по руслам, меняющим планету. Став кинорежиссером китайский художник-монументалист Ай Вэйвэй в своем первом неигровом фильме "Человеческий поток" сам оказывается действующим лицом, лично и активно участвует в новом

Венеция 2017: дюймовочки, ихтиандры и подлый королишка

О пропорциях безоблачной жизни

29 августа 2017 Вероника Бруни
Венеция 2017: дюймовочки, ихтиандры и подлый королишка
В основном конкурсе роятся крупные прокатные амбиции, его голливудская треть меняет лицо Венецианского фестиваля. Меняется и его пейзаж: на бывший остров-лепрозорий Лаззаретто Веккио в ста метрах от Лидо лодки переправят желающих увидеть будущее кинематографа, снять с него виртуальную пробу. Прошлогодний показ "Жизни Иисуса" в формате ВР внес оживление на кинорынок. В новой вызывающей ажитацию конкурсной программе "Венецианская ВР" (Venice Virtual Reality) представлены 22 проекта. Жюри во главе с Джоном Лэндисом, автором "Братьев Блюз" и "Американского обротня в Лондоне", распределит три приза. Сам Лэндис вне конкурса представит к 35-летию альбома Майкла Джексона свой клип "Триллер", обновленный, правда, не до VR, а до 3D. В основное жюри п