Показать меню
Кино

39-й Московский кинофестиваль день за днем: Каравайчук, Вайда, Болливуд

О первых премьерах ММКФ в традиционном фестивальном вестнике "Манеж" – MIFF Daily

24 июня 2017
39-й Московский кинофестиваль день за днем: Каравайчук, Вайда, Болливуд
Все эти годы главные события Московского международного кинофестиваля находят ежедневное отражение в рецензиях, интервью и фоторепортажах замечательного издания "Манеж"  – MIFF Daily, созданного Асей Колодижнер и Петром Шепотинником. Традиционнно, среди авторов газеты лучшие критики страны от Андрея Плахова до Лидии Масловой, а в  редколллегии – писатель Игорь Савельев. В информационном партнерстве с вестником Московского кинофестиваля мы начинаем публикацию избранных текстов, посвященных конкурсным и внеконкурсным премьерам 39 ММКФ.       НЕПОБЕДИМЫЙ Фильм открытия: Бахубали. Завершение. Baahubali 2: the conclusion. Режиссер С.С. Раджамоули Ольга Артемьева Амарендра Баху

Канн 2017. Хорошее время

О братском сердце и режиссерах Бене и Джошуа Сафди

26 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Хорошее время
Когда братья Дарденн встретили братьев Сафди, они назвали их "братьями-аккордеон" – один тянет вперед, другой – притормаживает, и так приходят к гармонии. Коренные нью-йоркцы и слушатели киношколы при Бостонском университете Бен и Джош не впервые в Канне. В 2007 году в программе "Двухнедельник режиссеров" показали их полнометражный дебют "Удовольствие быть ограбленным" (A Pleasure of Being Robbed), в 2009-м – снятый на цветную 16-мм пленку городской романс "Сходи за розмарином" (Go Get Some Rosemary), также известный как "Папа-косиножка" (Daddy Longlegs), посвященный детству, отцу, тесным квартирам и игрушкам в холодильнике. В фильме длинноногий папа киномеханик проводит две недели с мелкими, пытаясь всюду успеть, загор

Канн 2017. Роковое искушение

О новом фильме Софии Копполы

25 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Роковое искушение
"Роковым искушением" назван в российском прокате (премьера обещана уже в июле) фильм Софии Копполы The Beguiled – ремейк великолепного "Обманутого" Дона Сигела по роману малоизвестного беллетриста Томаса Каллинена. Чем и, главное, для чего Копполе, гению сдержанности и деликатности, вздумалось вдруг меряться с необузданным режиссером "Грязного Гарри" решительно непонятно. Возможно, она создает по примеру отца, Фрэнсиса Форда Копполы, собственную "Крестную мать". Материал для этого подходящий, одновременно жанровый и исторический – готический триллер американского Юга в декорациях Гражданской войны, на фоне отступления конфедератов, среди накрахмаленных простынь.   Оманутый. Дон Сигел. 1971   В пленительно

Черч

Готический рассказ о Дейле Купере, Лоре Палмер, газете Сегодня и кладбище домашних животных

22 мая 2017 Максим Андреев
Черч
К премьере новых серий "Твин Пикс" – рассказ Максима Андреева, впервые опубликованный у нас в апреле 2015 года. На этой неделе исполнилось 25 лет со дня американской премьеры сериала "Твин Пикс" Дэвида Линча и Марка Фроста. А в России сказочная шутиха взорвалась, разбросав волшебные искры и тлеющие угли, через три с половиной года, в ночь с 4 на 5 ноября на ГТРК "Останкино". Под дьявольскую музыку Анджело Бадаламенти и ангельский голос Джули Круз Москва, Питер, Саратов, города и сёла медленно, но верно начали превращаться в Двойные Вершины. Одна вершина – смурые дни, работа, метро, троллейбус, улица, кошки, телевизор, одинокая постель. Другая – розовые гостиницы, зеленые кемпинги, синий лес, голубой водопад, малиновые птицы, красные, в чер

Канн 2017. Куда уходит детство Ноя Баумбаха

О Майровицах и всех-всех-всех

21 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Куда уходит детство Ноя Баумбаха
Зловредный патриарх, вряд ли рода, но кое-какого семейства, Гарольд Майровиц третирует по старинке сыновей и дочку сильно за сорок, сам того давно не замечая. Они же вместе с мачехой Эммой Томпсон, пожилой хиппи в пестрых штанах и кудрях аля нью-эйдж, готовят папе-скульптору, единожды удостоенному внимания Музея Уитни, юбилейную ретроспективу. Патриарх, самовлюбленный авторитет в бороде, за которой спрятан милейший Дастин Хоффман, все еще молод душой и гнет свое примерно так же, как поступал папа-литератор в одном из лучших "юных" фильмов Ноя Баумбаха "Кальмар и кит". Гнет отнюдь не так ловко. Тем не менее, дети – непременный у Баумбаха Бен Стиллер и новенький в этом семейном кругу Адам Сэндлер – все еще под впечатлением прежних незабываемых фрустраций. &

Канн 2017. Луна Юпитера

О новом фильме Корнеля Мундруцо через тернии к звездам

20 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Луна Юпитера
  В мировой культуре полно летающих людей, не говоря об ангелах над Берлином и супергероях, уроженцах Криптона. Питер Пэн летал при помощи пыльцы, герой Сирано – с помощью склянок с росой. Ариэль из повести советского фантаста Александра Беляева не пользовался никакими приспособлениями. У Ариана, персонажа притчи "Луна Юпитера" (Jupiter holdja) Корнеля Мундруцо, их тоже нет. Но после того, как этого юного сирийского беженца изрешетили пулями при попытке перейти границу, он возродился и полетел.   Корнель Мундруцу. Луна Юпитера. Proton Cinema LTD   Ушлый венгерский врач в лагере для беженцев, обнаружив эту божественную способность, берет его под крыло и выдает за ангела, способного исцелять и карать. Клиенты платят за чудо, и оно то

Канн 2017. Окча: Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Свинопотама

О самом занятном фильме каннского конкурса

19 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Окча: Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Свинопотама
Может показаться, что семидесятилетний дедушка-фестиваль качает детишек на коленке и рассказывает сказки. Опасные страшилки, как в "Нелюбви", когда детей бросают в дремучем лесу, или, забытых всеми – утаскивают злые колдуны. Сладкие басни, как у Тодда Хейнса в "Мире, полном чудес" (Wonderstruck), открывающем девочке и мальчику из разных эпох волшебные сусеки нью-йоркского Музея естественной истории с его комарами-годзиллами, кальмарами и китами, хорошо знакомыми по фильмам Ноа Баумбаха и "Папе-косиножке" братьев Сафди. Бон Чжун Хо в новом фантастическом аттракционе "Окча" (Okja) удачно соединил детскую спилбергиану и недетскую сатиру, сельскую буколику и городскую шизофрению, что стало возможным, благодаря мастерству оператора Дариуса Х

Канн 2017. Андрей Звягинцев. Нелюбовь

О том, что будущее исчезает, и об автобусе 777

18 мая 2017 Вероника Бруни
Канн 2017. Андрей Звягинцев. Нелюбовь
Будущее выходит из школы, бежит лесопарком мимо корней "Антихриста" из фон Триера, играет обрывком ленты, такой обносят опасные места или места преступления. Это все, что оно нам оставит, знак отсутствия. Немного поплачет в темноте, никому не нужное, и исчезнет – как невозможный, лишний, избыточный член уравнения, которое режиссер Андрей Звягинцев экономно решает на экране, не вдаваясь в подробности характеров и обстоятельств. В самом деле, какое будущее в 2012 году? У Бориса Немцова, появляющегося у Звягинцева в эфире какого-то медиа, его уже не осталось. Будущее еще попытаются искать какие-то люди доброй воли, станут обсуждать его судьбу и действовать в рамках процедур. Коллективный разум отряда волонтеров и спасительный человеческий порыв к общежитию поведут по гиблым ме

Ной Баумбах. Истории семьи Майровиц

Каннский конкурс день за днем

5 мая 2017 Вероника Бруни
Ной Баумбах. Истории семьи Майровиц
В свои 47 лет Ной Баумбах, любимый режиссер Культпро, впервые появится в Канне и сразу в основном конкурсе. "Истории семьи Майровиц" (The Meyerowitz Stories (New and Selected), как и "Окчу", представляет платформа потокового вещания Netflix – с боем прорвавшаяся на фестиваль сквозь лобби кинотеатральных прокатчиков. В главных ролях Бен Стиллер и Адам Сэндлер – дети патриарха Майровица, встретившиеся, чтобы почтить его года и его искусство. Патриарха играет Дастин Хоффман, неузнаваемый в белой густой бороде, а Эмма Томпсон изобразит дружную с алкоголем хиппарку на все времена. До самого последнего времени фильм был известен под рабочим названием на хинди – Yen Din Ka Kissa, что означает "история дня", с теплым приветом "Поезду на Дарджили

Бон Чжун Хо. Окча

Каннский конкурс день за днем

2 мая 2017 Вероника Бруни
Бон Чжун Хо. Окча
  Важное сообщение от Люси Мирандо. Окча. Промо-ролик    Южнокорейский режиссер Бон Чжун Хо специализируется на деревенских дурачках – неиссякаемом источнике лирических шуток и опасных ситуаций. В фильме 2003 года "Воспоминания об убийстве" (Salinui chueok) сельские детективы сталкиваются с непосильной задачей собрать улики и поймать маньяка, нападающего на женщин дождливыми вечерами. Под прикрытием детективного жанра Бон Чжун Хо любуется вечерней мглой, раскисшей землей, печалью рисовых полей и рад оставить зрителя в неведении относительно личности и мотивов убийцы. Открытым финалом режиссер ухитрился соблюсти юго-восточную традицию поэтической незавершености, а комичными протокольными подробностями – верность реалистической форме, со